Примечание. Примечания можно также импортировать из текста, подготовленного в текстовом редакторе

Примечания можно также импортировать из текста, подготовленного в текстовом редакторе. При импорте текста в формате DOC примечания, созданные в Microsoft Word, могут быть преобразованы в примечания Adobe InDesign.

Настройки оформления примечаний выполняются для всего документа с помощью команды меню TypeDocument Footnote Options (Текст → Настройки примечаний документа). Диалоговое окно Footnote Options (Настройки примечаний) содержит две вкладки, посвященные форматированию и оформлению примечаний.

На вкладке Numbering and Formatting (Нумерация и форматирование) (рис. 18.11) в области Numbering (Нумерация) расположены настройки нумерации примечаний и их пометок в тексте.

Рис. 18.11. Диалоговое окно Footnote Options (Настройки примечаний), вкладка Numbering and Formatting (Нумерация и форматирование)

Раскрывающийся список Style (Стиль) позволяет выбрать один из вариантов нумерации примечаний. Помимо привычных нам арабских цифр, римских (заглавных и строчных) и латинских букв (заглавных и строчных), список содержит также два варианта, уникальных для примечаний: нумерация количеством астерисков (звездочек) и нумерация специальными типографическими знаками.

Нумерация астерисками (звездочками) предполагает постановку одного астериска для первого примечания, двух астерисков – для второго и т. д. Наряду с обозначением примечаний цифрами (в случае большого количества примечаний на странице), это один из двух основных способов нумерации примечаний в русской типографике.

Английская типографика для обозначения примечаний предполагает использование специальных знаков. Первое примечание обозначается знаком астериска (звездочки), второе – знаком «кинжал» (†), третье – знаком «двойной кинжал» (‡), четвертое – знаком «параграф» (§) и пятое – знаком «абзац» (¶). При появлении на странице шестого и последующих примечаний символы начинают использоваться заново, но уже по два (два астериска, два «кинжала» и т. д.).

Поле Start at (Начать с) используется для продолжения нумерации и позволяет указать началом нумерации любое число. К примеру, если в предыдущем разделе книги было двадцать шесть примечаний, то новый раздел мы можем начать с двадцать седьмого, чтобы получить сквозную нумерацию в издании, – это часто требуется при верстке научных и технических изданий.

Раскрывающийся список Restart Numbering Every (Начинать нумерацию заново), который становится доступным при установке одноименного флажка, позволяет выбрать значения Page (Страница) для начала нумерации заново на каждой странице, Spread (Разворот) и Section (Раздел). При снятом флажке Restart Numbering Every (Начинать нумерацию заново) нумерация будет сквозной в пределах документа.

Флажок и раскрывающийся список Show Prefix/Suffix in (Показывать префикс/суффикс в) позволяет отображать или скрывать дополнительные символы до и после номера (знака) примечания. Установить символы можно в полях Prefix (Префикс) и Suffix (Суффикс).

В раскрывающемся списке Show Prefix/Suffix in (Показывать префикс/суффикс в) можно выбрать значения Footnote Reference (В тексте), Footnote Text (В примечании) и Both Reference and Text (В тексте и в примечании).

В группе настроек Formatting (Форматирование) задаются параметры для отображения знаков примечания и самого текста примечания.

Область Footnote Reference Number in Text (Знак примечания в тексте) содержит раскрывающиеся списки Position (Положение) и Character Style (Стиль символов), благодаря которым мы можем выбрать положение (верхний индекс, нижний индекс или обычное) для знака примечания и назначить специальный символьный стиль для его оформления.

Область Footnote Formatting (Оформление примечания) содержит раскрывающийся список Paragraph Style (Стиль абзаца) и поле Separator (Разделитель), которые позволяют выбрать стиль абзаца для оформления примечания и специальный знак, разделяющий текст примечания и знак сноски.

На вкладке Layout (Макет) (рис. 18.12) мы можем определить, как будет выглядеть подстраничное примечание в верстке.

Рис. 18.12. Диалоговое окно Footnote Options (Настройки примечаний), вкладка Layout (Макет)

Настройки области Spacing Options (Настройки отступов) определяют отступы между разными примечаниями и между примечаниями и текстом на странице. Отступы абзацев, назначенные в стиле, использованном для оформления примечания, используются только в том случае, если примечание содержит несколько абзацев; поэтому данные настройки являются основными для установки отступов примечаний.

В поле Minimum Space Before First Footnote (Минимальный отступ перед первым примечанием) устанавливается минимальный отступ от текста на странице до первого примечания. Отступ может быть большим – в зависимости от того, сколько строк на странице и сколько места они занимают. В этот отступ должна вместиться линия, которая отграничивает примечания от текста на странице.

В поле Space Between Footnotes (Отступ между примечаниями) задается отступ между примечаниями на одной странице. Если мы будем использовать разграничивающие примечания линии, то они должны уместиться в этот отступ.

Настройки области First Baseline (Первая базовая линия), включающие в себя список Offset (Смещение) и поле Min (Минимальное), определяют положение первой строки относительно воображаемого фрейма с примечаниями (хотя на самом деле отдельного фрейма не существует). Эти настройки полностью совпадают с настройками положения первой строки в обычном фрейме.

В области Placement Options (Настройки положения) устанавливаются дополнительные настройки расположения примечаний на странице.

Установив флажок Place End of Story Footnotes at Bottom of Text (Поместить примечания на последней странице под текстом), мы дадим команду программе не размещать примечания в самом низу последней страницы текста, а поместить их непосредственно после окончания текста.

Флажок Allow Split Footnotes (Разрешить разрывать примечания) разрешает разрывать примечание и переносить остаток на следующую страницу, если по каким-то причинам оно не помещается на текущей странице. При снятом флажке примечание вместе с соответствующим фрагментом текста будет переноситься на следующую страницу.

Благодаря раскрывающемуся списку Rule Above (Линия над) можно переключаться между настройками линии, которая ограничивает примечания от текста страницы (значение First Footnote in Column), и настройками линии, которая разграничивает несколько примечаний на одной странице (значение Continued Footnotes). Флажок Rule On (Включить линию) позволяет использовать или не использовать любую из этих линий.

Настройки этих линий идентичны настройкам абриса.

Создание оглавления

Программа Adobe InDesign позволяет автоматически создавать оглавления для документа (и даже для нескольких документов, если мы объединим их в книгу, о чем будет рассказано позже).

Преимущество автоматического создания оглавлений заключается не только в том, что нам не придется пролистывать страницы макета в поисках заголовков и записывать номера страниц, на которых они находятся. Adobe InDesign запоминает правила, согласно которым было создано оглавление, и в любой момент может обновить его, приведя номера страниц в оглавлении в соответствие с действительным положением вещей. Эта особенность оглавлений не заменима в случае, если вы планируете переверстывать документ, и расположение заголовков может измениться.

Для создания оглавлений нам в обязательном порядке придется использовать стили абзацев, поскольку это единственный способ «объяснить» программе, что следует учитывать при составлении оглавления. Для оформления сложного, многоуровневого оглавления потребуется использовать несколько разных стилей заголовков в соответствии с их «важностью». При создании оглавления разные заголовки можно также по-разному оформить и графически указать иерархические связи между ними.

После разметки текста с помощью стилей оформления мы можем сразу приступить к созданию оглавления. Однако для корректного оформления оглавления мы должны сначала определить стили оформления, которые будут применены к тексту в оглавлении. Для этого мы воспользуемся командой LayoutTable of Contents Styles (Макет → Стили оглавления) (рис. 18.13).

Рис. 18.13. Диалоговое окно Table of Contents Styles (Стили оглавления)

Поскольку мы можем неоднократно создавать оглавления, подобные по оформлению, можно сохранить правила оформления и использовать их впоследствии. На рис. 18.13 видно, что сейчас существует только один стиль оформления – Default (По умолчанию). Создав новый стиль с помощью кнопки New (Новый) или загрузив стили оформления оглавления из другого файла с помощью кнопки Load (Загрузить), мы можем добавить стили оформления в список и использовать их. Нажатие кнопки New (Новый) приведет к появлению нового диалогового окна с различными настройками и параметрами создания оглавления, показанного на рис. 18.14.

Рис. 18.14. Диалоговое окно настройки стиля оформления оглавления

В поле TOC Style (Стиль оглавления) указывается название стиля для последующего сохранения в списке стилей оформления.

Поле Title (Название) позволяет задать текст, который будет написан в начале оглавления (мы ничего не будем делать вручную, полностью доверившись автоматике). Это может быть слово «Оглавление», «Содержание» или даже «Перечень» в зависимости от типа информации, которая будет в нем представлена.

Раскрывающийся список Style (Стиль) справа от названия позволяет нам указать стиль абзаца, который будет применен к выбранному нами слову для его оформления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: