Апреля 2013 года

Активность сновидения называется Создания Дубля. Сегодняшняя тема посвящена в основном этому. Но перед тем как перейти к дублю хочется вернуться к теме предыдущей встречи, потому восприятие возникает в результате многократного повторения, и чтобы народ, в конце концов, понял, о чем идет речь, я хочу повториться:

Человек представляет из себя некоторую модель. Нечто, что из всего потока возможных объектов выделяет какую-то узкую полосу объектов и называет это своим миром, считая, что это единственное, что возможно воспринимать.

Рисунок 2

Идёт некий энергоинформационный поток. Этот поток в принципе весь целиком и полностью упирается в нечто, чем является человек. То есть фактически человек является продолжением, если не всего потока, то некоторой значительной его части. Из всего потока выделяется тоненькая ниточка, которую мы называем восприятие реальности. На схеме (Рисунок 2) находится нечто наподобие крана, из которого проистекает наша реальность.

Человек – это нечто, ограничивающее в своем восприятии поток реальности и преобразующее его во что-то конкретное, понятное, но что-то суженное.

Что регулирует поток восприятия реальности? Этот поток восприятия регулируется несколькими факторами. Но сегодня мы будем рассматривать один фактор, потому что именно он нас сегодня интересует. Судя по схеме (Рисунок 2) поток может расширяться. И он регулируется заинтересованностью.

Мы утверждаем, что человек воспринимает только ту часть пространства (информации, энергии) в которой он заинтересован. То есть человеку интересно что-то, он это воспринимает. Если человеку что-то неинтересно – это не значит, что этого не существует. Это значит, что своей заинтересованностью он выкидывает из своего восприятия те объекты, которые его не интересуют.

Есть еще один фактор. Это фактор желания. То есть не только заинтересованность у нас регулирует поток восприятия, но и желание. Желание пропускает в восприятие только то, что человек желает. Заинтересованность может проявляться в разных областях. А желание – это когда человек определился со своими ценностями и следует в своих действиях, и в своем отношении в соответствии с этими ценностями. Он смотрит не на тот мир, который в действительности существует, а он смотрит на мир через призму своих желаний и эти желания отсекают часть воспринимаемого. Причем, если не остановить желание, то на практике ничего нового в восприятие попасть не может. Попадает нечто старое. На этом старом человек зацикливается и его заинтересованность поддерживающая желание, она поддерживает зацикленность.

В буддизме перед каждым храмом стоят львы. Они украшают вход. В действительности эти львы стоят не просто так. Эти львы – это некие стражи. Казалось бы, что они охраняют? Оказывается, львы у буддистов охраняют на входе Учение! От профанации. Профанации – это когда доктрины учения человек пытается переложить на свое разумение. И таким образом он искажает традицию. Профанация заключается в том, что человек приходящий и обращающийся к какой-то традиции, приходит со своими желаниями, ожиданиями. Надеждами. Что с ним сейчас здесь и сейчас что-то произойдёт. И когда с человеком этого не происходит, а этого не может произойти, потому что задачи традиции лежат за пределами человеческих ожиданий. Иначе это не традиция, несущая знания. Потому что знания несутся тайно. Львы – это нечто, что останавливает человека от дальнейшего движения. Они фактически его пугают, как бы говоря «мы не дадим тебе того, что ты хочешь». Мы будем давать то, что мы даем вообще. И кто готов отказаться от своих желаний и идти дальше, те попадают в традицию. Кто не готов отказаться от желаний, те остаются у ворот храма. Я не читал Реутова. Я не следую словам, написанным у Реутова. И более того, Реутова я читать не буду. – Это был Лев.

Люди, которые слышат слова «осознанное сновидение» и «вне телесный опыт» они ожидают, что сейчас будет разговор по книгам Реутова, про Хакеров Сновидений. Может быть, про Карлоса Кастанеду. Скажу сразу, это никакого отношения к этим людям не имеет. Если вы хотите их послушать, то это где-то в другом месте.

Львы, которые отсекают людей, не желающих двигаться, не желающих что-то понимать. Сейчас мы понимаем, что все свои желания и ожидания оставляем где-то. Самый лучший вариант не ждать ничего, тогда расширяется потенциальное поле воспринимаемого.

Чтобы расширить поле воспринимаемого, можно сыграть в простую и занятную игру. Мы выяснили, что заинтересованность – это не что-то внешнее, что влияет на человека и заинтересовывает его каким-то действием, каким-то мыслям, еще чему-то. Заинтересованность – это непосредственное внутреннее волевое усилие. Человек, проявляющий заинтересованность в действительности совершает волевое усилие. В прошлый раз мы говорили, что человек состоит из двух частей. Одна часть – это воля. Вторая – разум. Разум в нашем мире перевешивает и фактически душит волю. Разум, конечно, может разрешить проявляться заинтересованности, но сама заинтересованность – это фактор чистой воли. Так вот, если вы идете по пути, озвученном мной в прошлый раз, то один из способов развития воли – это проявление заинтересованности. К чему бы это ни было. В любую ситуацию, в которую вы попадаете, в первую очередь, вам необходимо не закрываться, не сохранять какие-то свои ценности, которые могут в действительности быть ложными и отсекаться львами. А проявлять заинтересованность.

Маленькое задание: попробуйте найти у себя внутри какие-то механизмы, которые позволят проявить вам заинтересованность.

- Правильный ли подход к восприятию или верить не веря?

- «Верить, не веря» – это терминология Карлоса Кастанеды. Дон Хуан объяснял Карлосу: воину не все безразлично, а воину всё одинаково ценно.

Разница в том, что когда вам все безразлично – вы интереса ни к чему не проявляете. Когда вам все одинаково ценно – вы проявляете заинтересованность. Ко всему, к чему бы вы ни прикоснулись. «Верить, не веря» - это изучать объект/задачу/проблему с разных сторон, искать пути решения, рассматривать с разных сторон. Искать пути его изучения и познания даже в те моменты, когда, казалось бы, уже и так всё понятно.

То, о чем мы сегодня говорим и для чего мы сегодня собрались – некая традиция, либо учение, сложно сказать, что это такое именно. Это как раз продукт подхода «верить, не веря». Фактически за основу была взята жизнь некоторых людей, в том числе и российских, известных и малоизвестных, которые вложили большой вклад в изучение этого вопроса. За какую-то технологическую основу и за основные приёмы взято учение Карлоса Кастанеды, которое взяли в голом виде и, не понимая, что с ним делать, начали с ним обращаться. Был произведен поиск аналогов в восточных учениях, в традициях древних и современных. Было переработано множество источников. И на сегодняшний день, то подход к познанию мира, который мы стараемся применять – это компиляция трудов Карлоса Кастанеды, йогических трудов, в частности применяются труды мудреца Васиштхи, который описывал принципы работы с Сознанием, обучая принца Раму – Бога Вишну. Это йога-сутра Патанджали, который описал принципы работы с Сознанием - развитие человека. Которые хорошо сочетаются с трудами Кастанеды. Есть в этих традициях общие моменты, и мы в своей работе пытаемся найти общие черты, докопаться до какого-то зерна, до какой-то истины, которая пробивается, как ты ее не закрывай. То есть в любом случае, в любой традиции она (истина) присутствует.

Традиции – это изложение истины на таком языке, которое поймёт сознание человека в определенных условиях, то есть кому-то нужны традиции, в которых присутствуют страдания, подчинения, поклонения. Кому-то такие традиции не нужны. Это всё зависит от Сознания. И эти люди, наоборот, идут в сторону абстрактного, приближаясь к непосредственному пониманию этого истинного зерна. Это что касается понятия «веря, не веря». Если говорить вкратце, то когда вы уже нашли ответ, либо решение, продолжайте искать не для того, чтобы опровергнуть либо подтвердить, а для того, чтобы отточить. В основном мы ищем с целью оттачивания метода. Наша задача выработать метод, как можно более эффективный для этого мы обращаемся к разным традициям, находим следы этих зёрен, их собираем, непосредственно на себе. Каждый из участников проекта – это подопытная мышь, которая экспериментирует над собственным Сознанием, которая меняет его, и стремиться к какому-то совершенствованию.

Был я на ретрите Намкая Норбу – это мастер традиции Дзогчен, бонский, нигматинский мастер. Он провел совершенно шикарное мероприятие и в конце мероприятия он установил льва. Изящество меня просто потрясло. Он провел аукцион. Половина из присутствующих на него выругались и сказали: «Ах, ты, какой нехороший! Мы тут пришли к тебе за Учением, а ты нам пытаешься что-то продать!». Первого льва я вам рассказал. Второго, пожалуйста, можете приобрести после мероприятия. (Смех в зале)

Как я рассказывал в прошлый раз, нет различия между миром сновидения и миром повседневной реальности. Это разделение возникает только в нашем Сознании. Из-за того, что Сознание привыкло пребывать в определенном фиксированном состоянии. Это наиболее частое проявление Сознания - мы называем миром повседневной реальности. Мир и повседневной реальности и мир сновиденный – это некий бескрайний океан, в котором присутствуют точки восприятия. Точка – это что-то такое мелкое и не включающее в себя ничего. Условно возьмем кружочек за точку восприятия (Рисунок 3) и будем подразумевать, что это точка. Почему круг, потому что он подразумевает, что в нем присутствует некоторое пространство.

Рисунок 3

Злая система интерпретаций


Закрашенный круг – это точка нашего повседневного восприятия. Она изменяется по-разному. У разных людей в разное время меняется Сознание. Но Сознание, в принципе, как бы оно не менялось оно практически не выходит за рамки этого круга. Бывают чёрточки выходят за пределы круга – это слишком большие стрессы, условно говоря.

Сны – это смещение восприятия в другие области пространства. Восприятие человека в какой-то момент, по причинам, которые сейчас не буду называть – оно останавливает свои обычные границы и смещается в какие-то точки фиксации. Условно обозначены на схеме (Рисунок 3) зеленым кругом. И в этих точках фиксации мы наблюдаем сюжеты обыкновенных снов. Сюжет обыкновенного сна не точка, а пузырь, потому что каждый сюжет имеет некоторое пространство, которое строится по определенным законам. Это пространство строит система интерпретации. Системы интерпретации базируются на двух вещах:

1) На желании человека воспринимать везде знакомые формы;

2) Это заинтересованность

Разница в том, что желания, сформированные в повседневной реальности, влияют на восприятие в этих пузырях. Просто интерпретируя воспринимаемые потоки энергетические, то есть, смещаясь в другое место пространства, мы под действием системы интерпретации не хотим воспринимать: что же здесь в действительности есть, чем же особенно это место? А мы под действием системы интерпретации ищем: что же здесь есть знакомого? Где же мне спрятаться?

Когда происходит Осознанное Сновидение – это работа системы интерпретации, построенной желаний, в измененном состоянии сознания с целью сохранения существа (жизни, рассудка, всего ценного для вас).

Сон от сновидения, когда вы знаете, что спите, отличается только тем, что в обычном сне вы опираетесь на систему интерпретаций (ЗСИ). Она влияет на формирование снов и фиксирует повседневную реальность.

Злая система интерпретации вырабатывается в течение жизни и под влиянием твоих желаний, в том числе, когда ты желаешь что-то ты на этом фиксируешься – желание зацикливается, и ты во всем видишь продукт своего желания. Это все мы имеем со снами и с Осознанными Снами в том числе.

Мы пошли по пути развития Сознания, но отказались от восприятия, которое возникает под действием злой системы интерпретации, то есть по пути очищения от злой системы интерпретации, проявлением заинтересованности. То есть убираем желание, убираем систему интерпретаций; всё, что считаем и видим ненужное, что нам мешает - откидываем и проявляем заинтересованность к каким-то вещам, которые не попадают в систему интерпретации.

Пример из жизни. Я попадаю на встречу с человеком, который рассказывает определенные вещи. Он рассказывал эти вещи в несколько необычном ключе, и такая манера исполнения вызвала во мне неприязнь. Я закрылся. Думаю: «Что за ерунду он рассказывает? Кто он такой? Я весь такой в «белом», а он весь такой ерунду молотит». Но потом я вдруг осознал, что фактически, я имею дело с каким-то своим желанием, которое не соответствует обстановке и не проявлял заинтересованность. Стоило это осознать, откинуть желание, сказать себе: «Хорошо, раз я пришел, значит, по каким-то причинам (толи Сила привела, толи Десница Господа) что-то меня сюда привело, отбрасываю желание, отбрасываю систему интерпретаций и начинаю прилагать элементарно внутреннее усилие для того, чтобы проявить заинтересованность. Так вот, результат этого действия: я уже достаточно длительное время общаюсь с этим человеком и считаю его своим большим приятелем.

[Следующий абзац, Гоша Юджиф юродствуя, очевидно пытаясь запретом вызвать противоположный эффект]. Заинтересованность – опасная вещь! Никому не рекомендую. Заинтересованность? Ни в коем случае! Сядьте дома, закройтесь в квартире, лучше лягте в постель, завернитесь в одеяло, помните, что на свете есть только вы, только телевизор, диван, «Бивис и Батхед», упритесь в свои желания, мечтайте о хорошем, ни в коем случае никуда не выходите, ни с кем не разговаривайте, ничем не интересуйтесь!

Дубль. Имея режим восприятия повседневной реальности. Имеем какие-то точки сновидений и вектора смещения внимания в эти точки.

Рисунок 4

Обычный процесс: человек ложиться спать в точке повседневного восприятия. Засыпая видит сон, и каждый раз смещается в другое место. В какой-то момент осознается, а мы поняли, что само осознание ценности не имеет. Потому что осознание, как понимание того, что вы спите – это просто действие разума, который действует и в повседневной реальности. Наша задача – развить волю. И мы проявляем заинтересованность, так как это фактор, влияющий на развитие воли. Следующий прием, позволяющий развить волю – это работа в сновидении, со сновиденными состояниями.

Теперь рассмотрим пример того, как мы осознаемся в сновидении. В прошлый раз мы поняли, что отличить осознанный сон от сна, в котором вам приснилось, что вы осознанны. Есть ли какой-нибудь навык, который поможет определить, что осознанность, которая присутствует настоящая?

Я могу сказать, что в повседневной реальности, вовлекаясь в какое-то событие, больше половины теряют осознание на первых минутах вовлеченности. Чуть меньше людей теряют осознанность на второй минуте вовлеченности. И так далее, чем дальше, тем больше – уменьшение осознанности. То есть потеря осознания и понимания процесса «что происходит» и вовлечения в процесс происходит и в состоянии повседневной реальности. Как отличить?

- Не надо осознаваться. А просто проснуться во сне и всё…

- Отличная тема! Надо проснуться! Но мы ведь с вами уже решили, что если в действительности существо осознанно, оно понимает иллюзорность происходящего, то какая ценность, какой смысл, чтобы наблюдать за иллюзией? Есть ценность? Иллюзия может быть совершенно параноидальной. Нет, есть, конечно, какие-то приятные вещи, сексуальные фантазии, что очень любят в интернете. Но мы подумали, что, скорее всего, иллюзия из себя ценности не представляет, и решили поступить решительно. Поняв, что мы спим, подтвердить то, что мы действительно находимся в состоянии понимания, а оно нам не сниться, мы прибегли к приему – проснуться. Вернуться в состояние, в котором мы точно можем определить, что мы находимся в состоянии бодрствования, а действие, которое нас пробуждает - мы можем гарантировано считать волевым действием, произведенным намеренно.

Нам не может присниться, что мы себя разбудили и при этом проснуться. Осознавая себя во сне и понимая, что это иллюзия и не видя ценности в этой иллюзии, мы совершаем осознанное действие – просыпаясь, намеренно смещая свое восприятие в точку, которую мы точно можем индицировать, как точку. Сместили, проснулись, встали, пошли, умылись, попили чаю, легли дальше спать. Единственное осознанное действие можно осуществить – проснуться. В результате многократных таких маневров – сложный с точки зрения психологии, потому что вы прерываете на начальной стадии простор для фантазии и полётов, и сложный с точки зрения выполнения, потому что проснуться из измененного состояния, в котором вы в принципе пребывать не привыкли. Почему? Потому что таких пузырей мириад. Их опыт не накапливается.

Действие невероятное и чудовищно энерго-затратное. В результате такого технического приёма где-то недалеко от тела повседневной реальности образуется – тело сновидения. То есть некоторая точка устойчивого восприятия, которая образуется в результате перехода между осознанным сновидением и бодрствованием, но она также образуется при осознанном вхождении в сон. На переходе изменения состояния формируется некая устойчивая точка, которая становится настолько устойчивой, что в процессе практики люди начинают просыпаться не в повседневной реальности.… Если случается вдруг спонтанное осознанное сновидение, начинаете выполнять маневр пробуждения, и вы просыпаетесь в точку. Которая интересна тем, что она пересекает точку повседневной реальности. Восприятие устойчивой точки частично пересекается с восприятием повседневной реальности.

Нельзя сказать, что вы стопроцентно воспринимаете повседневную реальность из состояния тела сновидений. Потому что стопроцентное восприятие из любого состояния повседневной реальности будет состоянием повседневной реальности. Все остальное мы можем воспринимать в каком-то процентном соотношении. Идет пересечение какого-то восприятия. 20, 30, 50, 80% и в результате этого мы видим какие-то искажения. Мы видим знакомую комнату, мы видим знакомые вещи, но с какими-то незнакомыми деталями, то есть какие-то отличия присутствуют. Эти отличия присутствуют из-за того, что восприятие неполное. Но к полному восприятию стремиться, видимо, смысла нет, потому что полное восприятие повседневной реальности – оно достигается из состояния повседневной реальности.

Начальное формирование этой точки – это просыпание из состояния осознанного сновидения. К этой точки относится состояние сонного паралича или ложного пробуждения. Человек просыпается не в точке повседневной реальности, то есть не полностью восстанавливает схему повседневного восприятия, а частично. И так как у него в этом пространстве недостаточно навыка владения своим телом, построения своего тела ему кажется, что он находится в сонном параличе, что тело парализовано, что на грудь кто-то давит, какие-то чудовища наступают. В комнате кто-то ходит, невероятные существа.

В 99,999 % случаев человек чтобы не воспринимал из состояния сонного паралича – он воспринимает свое энергетическое тело. То есть фактически он видит самого себя. Необычный вид самого себя - его пугает (как и все неизвестное). Сонный паралич это своего рода начало восприятия устойчивой точки, а устойчивую точку мы назвали дублем. Дубль – это не некое существо, ходящее у меня за спиной. Дубль – это некое устойчивое положение, которое создает практикующий, как альтернативу повседневному восприятию, то есть то, что рядом.

Про сонный паралич понятно. Что у нас там еще может быть? Ложное пробуждение и другие спонтанные проявления. Но они нас не интересуют. Нас интересует развитие воли, намеренные действия, выполняемые телом сновидения.

Формирование из повседневной реальности в эту точку дубля можно попадать также при засыпании. Совершаются определенные действия. Есть определенная подготовка, которая может происходить в течение дня, потом при засыпании выполняются определенные действия, которые приводят в эту точку.

Какие действия позволяют контролируемо изменить восприятие и перевести восприятие в альтернативное восприятие. Если вспомнить слова Дона Хуана, то он говорил, что точка сборки (я не сторонник использования этого термина, но чтобы более правдоподобно передать слова Дона Хуана), что точка сборки смещается в результате действия некоторых факторов. Один из факторов – это голод. Далее – болезнь. И усталость.

Голод и болезнь – это пока что экстремально. Их откидываем. Усталость. Усталость приводит к тому, что (но опять-таки не катастрофическая усталость, не тяжелейшая усталость, а легкая усталость), то есть не когда тело изнемогает от усталости и боли, а когда оно находится в определенном тонусе на легком подъеме. Именно такая усталость способствует смещению точки сборки. Эту усталость можно назвать следствие изменения некоторого энергетического потенциала, если вспомнить тенсегрити, то они повышают этот потенциал путем сжатия расширения. Имеется в виду закрытие – открытие каналов. В частности инь-ян также используется в даосской йоге, и, я думаю, в восточной культуре также в изобилии. То есть такая усталость приводит к повышению энергетического потенциала. Значит, вследствие повышения энергетического потенциала мы можем осуществить манипуляцию точки сборки.

Условия, необходимые для смещения восприятия в устойчивую точку, которую мы формируем, и называется дублем.

Первое условие – это наличие энергии. Сейчас мы развернем и опишем факторы, способствующие повышению энергетического потенциала, помимо усталости.

Второе условие – это способность остановить обычный поток восприятия и такая способность в традиции называется остановкой внутреннего диалога, либо можно говорить не об остановке внутреннего диалога, так как внутренний диалог нельзя остановить по некоторым причинам (об этом тоже говорится в традиции). Его можем либо не замечать, то есть вывести внимание из восприятия этого внутреннего диалога. Либо подменить.

Есть так называемый способ подмены внутреннего диалога – это осознанно, с пониманием выполнять в уме, либо произносить вслух какое-то действие в уме. Ярким примером внутреннего диалога является чтение мантр. Человек читает в уме «Ом-Мани-Падме-Хум», его ум занят чтением этой мантры, внимание уходит от мыслительного потока и фактически вот этим волевым, контролируемым действием человек подменяет внутренний диалог, придавая определенную гибкость своему восприятию.

Рисунок 5

То есть у нас есть некоторое наличие, которое нам позволит сместить наше восприятие, изменить режим восприятия.

У нас остановлен либо подменен внутренний диалог, который по сути дела связывает наше восприятие, привязывая его к мыслям, мы его отвязываем.

Освобожденное восприятие готово сместиться куда-то и воспринимать что-то новое. Для того чтобы сместиться в какую-то конкретную точку. Эта точка находится в нашем энергетическом теле. То есть фактически наша задача сместить свое восприятие в энергетическое тело. Туда, сам не знаю куда. В обычной жизни мы его не воспринимаем (энергетическое тело), такого объекта как будто бы не существует. Руки, пальцы, понятно, вот они здесь. А где же находится энергетическое тело и как мне на него смотреть? Никак.

Оказывается древние, которые создавали это учение, утверждают, что память человека находится в области энергетического тела. Например, вспоминая сегодняшнее утро, вы смотрите непосредственно на это энергетическое тело, прямо сейчас.

Три простых пункта, гарантирующих в большом количестве случаев успешное вхождение в сновидение.

Хочется вернуться к наличию энергии. Усталость возникает вследствие получения энергии из сухожилий мышц. И еще один эффективный метод, который приводит к повышению энергетического потенциала с одной стороны и к остановке внутреннего диалога с другой – это затопление тоналя. У Олега Бахтиярова метод затопления тоналя называется метод деконцентрации. Он разрабатывал этот метод с 80х годов, и теперь он очень хорошо его преподает.

Затопление тоналя – это выполнение взгляда на мир определенным образом, когда вы из поля восприятия не выделяете объекты, вы смотрите на все, как будто это однородный мир, однородное поле, стараетесь воспринимать, как можно больше. Как можно шире поле и таким образом созерцаете. Можно это назвать медитативно-созерцательной техникой. Очень хорошо выполнять в движении, при этом определенным образом устанавливая руки. (За рулём - эту технику не выполняем! За рулем, наоборот, должна быть концентрация.) Затопление тоналя влияет и на остановку внутреннего диалога и на накопление энергии, необходимой для смещения восприятия.

Еще одна очень хорошая практика, которая приводит к такому же эффекту, которое производит и затопление тоналя – это дзеновский шаг.

Дзеновский шаг – это очень медленное движение, шагание. Тело входит в такой режим работы, когда оно оттягивает внимание на себя, от мыслительного процесса.

Мы привыкли жить в определенном режиме, и любое изменение ритма приводит нас в нестабильное состояние, когда восприятие готово измениться в любой момент. Ускорение или замедление ритма приводит к изменению состояния. Но в состоянии ускорения человек в меньшей степени воспринимает происходящее.

Для того, кто хочет формировать устойчивое восприятие точки сновидения рекомендуется не быстро бегать, а медленно ходить! При этом затоплять тональ не нужно. Это другая техника. Медленная ходьба оттягивает внимание человека, концентрирует его на теле, дальше практикующий, понимая, что ему нужно отцепиться от мыслительного процесса, он смотрит на свое внимание непосредственно. В случае отключения направляя его в определенное русло.

Кроме того, к накоплению энергии относятся техники по взаимодействию со стихиями, дыхательные техники, обливание холодной водой. Обливаясь холодной водой можно обнаружить такое состояние сознания, когда сознание пребывает в таком остром, чистом восприятии и в восприятии, как бы легкого испуга, но при этом оно проявляет заинтересованность. То есть это внешний фактор, который можно использовать для того, чтобы понять, в каком состоянии должно находиться восприятие человека.

Медитативные техники. Очень хорошо влияет созерцание сумерек. Это традиционная техника. Когда вы объекты еще видите, но они уже имеют нечеткие формы. И вы созерцаете эти сумерки за 20 минут перед осознанным вхождением (в сон).

Двадцатиминутная созерцательная техника. Созерцаете дома шторы, лучше, конечно улицу. 20 минут созерцаете. 20 минут отдыхаете. Через 20 минут начинаете входить.

Смещение внимание на энергетическое тело. Хочется здесь подробно остановиться. Есть так называемые настройки внимания, о которых я сегодня упоминать не буду. О них я буду рассказывать на следующей встрече, посвященной перепросмотру. Потому что про них можно рассказывать очень подробно. Это конкретные настройки внимания. То есть смещение внимания в какую-то заданную точку.

Сейчас мы говорим, как войти в сновидение, путем смещения внимания на энергетическое тело. Для этой практики лучше всего лечь на живот. Голову поворачиваем немного в сторону – это такое секретное положение. Оно удобно тем, что когда вы начинаете входить в измененное состояние, то в момент перехода вы отчетливо понимаете, что вы уже заснули по тому признаку, что ваша голова не повернута в сторону куда-то, а в теле возникает четкое конкретное ощущение «поворота головы. И, как только голова у вас повернулась, вы можете сразу выходить (в сновиденное пространство) и действовать.

Смещение внимания. Занимаем определенное положение для того, чтобы у нас был индикатор изменения состояния. На начальных этапах это очень важный момент до тех пор, пока тело сновидений не набрало определенный дубль, который мы формируем. Устойчивая точка не набрала определенный энергетический потенциал. Это будет большим подспорьем. И начинаем вспоминать события прошедшего дня. Рекомендую вспоминать события прошедшего дня не в обратном порядке. В обратном порядке нужно вспоминать события при перепросмотре, которые углубляются далеко во времени, а сегодняшний день у нас далеко во времени не углубляется. Мы начинаем его вспоминать с момента, как мы проснулись, встали и так далее. О чем разговаривали вспоминать не нужно, только визуальные картины и заканчивается тем моментом, когда пришли домой, легли спать. Если вы дошли до этого момента, то можете повернуться набок и засыпать. Можно уже просто произвольно засыпать. Обычно так далеко до момента этого не доходят, в таком состоянии при наличии факторов: наличие энергии, остановки внутреннего диалога, смещение в энергетическое тело, определяющих засыпание, происходит засыпание в течение 5-10 минут, то есть в своих воспоминаниях вы еще до обеда не успеете дойти.

И вы идете, вспоминая событие, от точки созерцания к точке созерцания, в результате входите в сновидение. Это тот секрет с точками созерцания, который я обещал рассказать на прошлом мероприятии.

Мы подошли к торжественному моменту, когда с одной стороны, осознаваясь в сновидении, мы просыпаемся намеренно, тем самым формируем тело дубля. И осуществляем вход из повседневной реальности, по только что озвученной схеме, мы также попадаем в область синего кружочка. (Рисунок 4)

Естественно вход из повседневной реальности – это маневр гораздо более сложный, чем просыпание из осознанного сновидения. Когда вы понимаете, что вы спите, вы начинаете просыпаться, с целью сформировать вот эту точку (синий круг). Либо, у кого случается сонный паралич или спонтанные выходы. К слову, если у вас нет навыка «просыпаться», именно «пробуждённости», то, что бы с вами там ни происходило, какие бы чудеса не случались, например, вы вдруг оказались в комнате, усыпанной бриллиантами, все равно – задача проснуться. То есть, первое время покупаться на то, что вы уже вроде бы в этой точке и больше делать ничего не нужно – нельзя.

Первое время, пока у вас нет навыка устойчивого попадания в эту точку, вам нужно просыпаться до конца, проснуться и даже встать с кровати, убедиться в том, что вы в действительности проснулись. Только в этом случае будет сформировано устойчивое положение.

Научились мы просыпаться. Сформировали точку. И с повседневной реальности мы заходим в эту точку. И дальнейшее формирование тела сновидения мы используем методы сновидения, то есть мы встаем в этой точке, воспринимаем внешнее пространство с какой-то погрешностью. На неточности, несоответствия не обращаем внимания, воспринимаем комнату, воспринимаем либо не воспринимаем лежащего себя - это не важно. Важно то, что у нас есть тело, у которого мы можем посмотреть на руки, можем потрогать в этом теле, мы можем перемещаться этим телом по квартире. Если не задается путем, определенные настройки, специальные смещения в какие-то пространства, то сновидящие, практикующие этот метод, воспринимают то пространство, в котором они засыпали. То есть если вы заснули и проснулись в другом месте, то это, скорее всего, нужно просыпаться. Если вы проснулись там, где засыпали, значит все хорошо, значит, у вас уже начало просыпаться.

Первое, что нужно сделать – это сформировать тело и сделать его более устойчивым. Утверждается, что, чтобы мы не восприняли - мы воспринимаем это вследствие того, что обладаем определенной формой тела. Утверждается, что именно эта форма она оптимальна для того восприятия, которое необходимо в человеческом мире.

Тело сновидения ослаблено отсутствием внимания в некоторых областях. Почему Кастанеда и Дон Хуан говорят «смотрите на руки», потому что руки – ближайшие точки во внимании человека. То есть человек в состоянии воспринимать себя без определенного навыка на уровне груди, те же руки. Там даже ощущение лица нет. Вот эта маленькая область – дальше его фактически не существует. То есть, если присмотреться ниже, то в какой-то момент можно испугаться – не увидеть там ничего.

Ниже формируются такие же руки, такие же ноги очень простым способом. Можно себя прохлопывать, а можно протопать ногами. Можно подходить и толкать ногами стену. Чувствовать устойчивость в своем теле до определенных точек. Остается одна большая проблема с формированием – спина. Спину практикующим рекомендую формировать путем прислонения к стене. Подойти к стене вплотную и спиной постучать о поверхность. И, практикующие, те, кто в состоянии выполнить этот маневр в осознанном сновидении очень интересно послушать рассказ, что с вами происходит в этот момент. А я рассказывать не буду.

Есть такое понятие, как «виденье» и это виденье оно проявляется в теле повседневной реальности, как зрение. То есть если у вас проблемы со зрением, то, скорее всего, у вас и будут проблемы с этим видением. Поэтому есть некоторое количество техник. Одна из методов восстановления зрения предлагает её Мирзакарим Санакулович…

[Зал хором] - Норбеков!

- Все даже его знают. Рекомендую воспользоваться, походить. Зрением нужно заниматься, потому что зрение оно не только для повседневной реальности. Оно влияет на виденье напрямую. То есть, если у вас искаженно зрение, то вероятно, что что-то искаженным…

- При случае каких-то заболеваний на физическом теле…

- Можно сказать по-другому. Что заболевание в физическом теле – это следствие искажения энергетики. И мы, формируя дубль, формируем тело, которое не перенимает заболевания физического тела. А оно устойчиво сформированное может их исправлять?

- У меня нормальное зрение. Но, когда я раньше просыпалась (в ОС) у себя в комнате, я ничего не видела – темнота.

- А как ты узнала, что ты у себя в комнате просыпалась?

- У меня началось с того, что я просыпалась в сонном параличе. Я в общаге живу. А соседка ходит, она говорит, что у меня глаза закрыты. А я на нее говорила, ты меня будишь и спишь. А я вижу, что она делает. Я привыкла к сонному параличу и стала вставать. Я знала это состояние, что это оно и было темно.

- Руки были?

- Я не видела. Было темно.

- Ощущалось?

- Да.

- И все равно было темно?

- Да, а потом я волевыми усилиями стала проявлять, и все стало проявляться.

Мы не дошли до упоминания о темноте. Есть там состояние, которое называют нульперцепция, то есть, нет восприятия и оно в разной степени проявленности. То есть в абсолютной степени проявленности. Это, когда вы воспринимаете только свое присутствие в «не пойми в чем». Просто ощущаете «я есть». Такое состояние присутствует у практикующих и такое же состояние этого переживания упоминается у Патанджали, как одна из степени саматхи. Саматхи в 5-6 степенях. Различающая саматхи, четыре ее степени, потом не различающая. Саматхи это, когда ощущается присутствие «я есть» и абсолютная саматхи. Это нам пока не представляется.

Состояние нульперцепции – это когда вы воспринимаете, что вы просто есть. Я есть в чем-то.

Если смотреть на схему. (Рисунок 6)

То зеленые кружки – это определенные точки восприятия. Представьте себе солнечную систему. Не будем представлять галактику/галактики. У нас есть солнце. У нас есть планеты. Каждая точка восприятия – это определенное восприятие. Межпланетное пространство или пространство меж зеленых пузырей по схеме, можно отнести к отсутствию восприятия, то есть когда у нас восприятие отсутствует, то мы находимся где-то, грубо говоря, здесь, между воспринимающими пузырьками, ограничивающими восприятие. Состояние нульперцепции присутствует где-то здесь. И в действительности эта граница нарисованная (зеленых пузырей) – это граница размытая и восприятие может присутствовать на всей шкале от состояния нульперцепции до состояния отчетливейшего восприятия чего бы то ни было. То есть наше сознание может присутствовать на этой шкале в любой точке. В каком-то месте мы ощущаем тело, но не видим пространства. В каком-то месте мы видим пространство в серых тонах, в каком-то месте у нас пространство становится цветным, еще в каком-то месте, как все говорят о сверх реализме - сверх реалистическое пространство. Это пространства насыщенные цветом, само пространство может быть прозрачным. Как будто воздух стеклянный. После дождя или грозы бывает такое восприятие пространства в повседневной реальности. И все эти переживания могут происходить по всей шкале от полного отсутствия восприятия до восприятия сверхреалистичного. Это может присутствовать в любом случае, занимаетесь ли вы, либо не занимаетесь. Нас интересует намеренное выполнение каких-то действий. То есть не случай, который с нами случается, а то, что мы делаем намеренно. То, что мы делаем специальное пробуждение либо, когда мы определили, что у нас действительно есть навык работы с намерением, мы начинаем выполнять какие-то действия, выковывать тело сновидений путем присланивания к стене и так далее. Какими методами мы формируем устойчивое тело - это прохлопывание себя, касаемся стены.

Второй важный момент – это восприятие своего спящего тела. Этот момент важен, потому что он приводит к выполнению одного интересного маневра – это конкретный маневр восприятия. Видимо, присутствуют случаи, когда люди просто смотрят на свое спящее тело и ничего не происходит. Но, в результате выполнения тех практик, о которых я рассказывал, видение своего спящего тела приводит к просыпаниям. Но мы же сформировали устойчивую точку. Мы сформировали тело, которое в состоянии воспринимать окружающее пространство более или менее адекватно, и мы этим телом начинаем воспринимать тело повседневной реальности и у нас происходит такое пересечение:



Рисунок 6

тело сновидения пресекается с телом повседневной реальности. И когда мы наблюдаем саму точку пересечения. А точка пересечения – это точка наше физическое тело. Ведь это оно спит где-то рядом, дремлет на кровати, когда мы тут прилагаем такие невероятные усилия. Что мы делаем? Мы, сформировав определенными методами более или менее устойчивое тело, находим спящее тело на кровати и просто смотрим на него. Простое смотрение тела приводит в большинстве случаев к просыпанию. Мы засыпаем, снова начинаем практиковать, так из ночи в ночь. Потом происходит то, что мы начинаем смотреть более или менее спокойно на то, как мы сами спим. Сам маневр заключается в том, что в тот момент, когда вы начинаете смотреть - не просыпаясь, постепенно приближаетесь к своему спящему телу, и наблюдать, что с приближением в вашем теле начинают возникать некоторые вибрации, знакомые при выходе из тела. В вас возникает ощущение втягивания в это тело и ваша задача найти границу взаимодействия. Когда вы уже чувствуете, что вступили во взаимодействие, но вас еще окончательно туда не втягивает и постоянно эту границу уменьшать. Этот маневр называется отделением энергетического тела. Фактически происходит разделение тел. В результате этого действия в какой-то момент вы совершенно спокойно будете подходить к этому телу совершенно спокойно, трогать его за руки, за ноги и при этом не ощущать порывов проснуться, и это приводит к тому, что все, о чем мы говорили до сих пор. По утверждению наших ученых и докторов относится к фазе быстрого сна. К фазе быстрого сна относится весь тот период, когда не формализовано, не определенно четко энергетическое тело. Когда вы находитесь в сновидении - это все фаза быстрого сна, тела нет. Когда вы четко сформировали тело сновидения и совершили маневр отделения. Если на диаграмме показать тела разделены: тело повседневной реальности само по себе, дубль – сам по себе. Это не значит, что тело сновидений перестало воспринимать внешнее пространство, оно также продолжает воспринимать внешнее пространство, но разделение произошло в области эманации, которые формируют тело повседневной реальности и тело сновидений. Вы разделяете эти эманации и в тот момент, когда вы только разделили эти эманации – начинают происходить интересные вещи. Тело повседневной реальности может спать, простите, как последняя свинья в глубоком сне, не в фазе быстрого сна, а в любой другой фазе пребывать, при этом ваше сознание будет оставаться ярким, бодрым, отчетливым в теле сновидения. То есть, как только вы произвели разделение – разрыв, то есть все фазы, совершенно не имеют значения. То есть что-то происходит в нем на уровне биологии, ваше сознание отделяется, грубо говоря, от всех этих процессов и оно присутствует и в сознании восприятия даже в глубочайшем сне. Когда тело без всяких импульсов, никакие приборы на нем не реагируют, вы сохраняете свое восприятие.

В тот момент, когда вы произвели разделение энергетического и физического тела начинают происходить процессы совершенно другого порядка. Тело сновидения оно начинает интегрировать в себя прошлый опыт (на схеме восприятие – зеленые пузыри) и интеграция этого восприятия в себя приводит к расширению и лавинообразному увеличению энергетического тела. Если кто-то дойдет до маневра интересно будет послушать, как происходит процесс интеграции, там занятный процесс. Случаются казусы. Человек становится гораздо веселее после этого. И, в конце концов, согласно легенде, такого опыта у современников, к сожалению, не было, энергетическое тело, интегрируя опыт настолько много и интенсивно, настолько плотно, что конечный результат оно интегрирует в себя тело повседневной реальности. И существо перестает быть человеком в обычном понимании, становится человеком с большой буквы этого слова.

После того, как начали интегрировать опыт или в том момент, когда мы начали формировать тело, в нашем внимании появляются некоторые объекты, которые мы не можем классифицировать. Мы их воспринимаем, как нечто страшное или абсурдное или как какую-нибудь глупость. Глупость, как ни странно в повседневной реальности тоже пугает. Поэтому все необычное воспринимается, как нечто пугающее или как нечто глупое. Эти восприятия иного порядка. То, что мы не можем интерпретировать обычной системой интерпретации: у нас вылезет в виде каких-нибудь нелепых старцев, фонтанчики из камушек, из денежек - и это энергия совершенно иных пространств, то с чем мы не привыкли взаимодействовать в повседневной реальности. Их обнаружение происходит спонтанно. Метод следования за этими энергиями, которые выводят нас в пространство нечеловеческой полосы восприятия. Пока об этом не надо.

Опыт. В течение четырех месяцев не прерывалось сознание, переходя из тела повседневной реальности в тело сновидения. Бродя, совершая действия сновиденным телом, пока тело повседневной реальности спало, возвращалось без затухания в повседневную реальность, работало на работе, и так 4 месяца. 120 дней примерно.

На тот момент, когда был совершен этот маневр, присутствовала устойчивая точка восприятия, было сформировано устойчивое тело сновидений. Оно уже интегрировало какой-то опыт сновиденный, оно уже взаимодействовало с точками иных пространств, вход осуществлялся по схеме:

1. В повседневке использовался метод затопления тоналя.

2. В течение дня фиксация точек для входа (тоже присутствовало).

3. Созерцание перед сном 20 минут сумерек

4. 15-минутное вспоминание утром событий, происходящих в Осознанном Сновидении. То есть для того, чтобы сместиться в область энергетического тела вспоминаем прошедший день. То здесь, проснувшись, вспоминаем прошедшую ночь.

5. И последний, самый сложный элемент. Я говорил, что на смещение точки сборки влияет голод. Я давно занимаюсь голодовками (дневные, суточные, 36-часовые, 3х суточные, 15 суточные, с водой, без воды). В процессе наблюдения за состоянием при выходе из голодовки был разработан график голодания именно для сохранения непрерывного сознания, который с одной стороны, не сильно быстро обесточивал энергетически, а с другой стороны, он поддерживал сознание в определенном состоянии, которое уже могло переходить протяженность две недели.

Цикл: Первые три дня – сухая голодовка. Следующие 11дней – нормальное питание. И повторяем цикл. Через 1,5-2 месяца сознание входит в режим, которое позволяет совершать маневр, описанный магами.

Рисунок 7

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
             
             
             
             
             
             
             
             

- А как питаться после сухой голодовки?

- После 3х дней сухого голодания нужно совершить правильный выход. Потом питаешься, как хочешь.

Без воды – нужно было мне. Я заметил, что определенные внешние условия определенным образом формируют сознание, и я использовал эти внешние факторы, чтобы удерживать сознание в необходимом состоянии. Вполне возможно, что этот маневр кто-то не сможет совершить из-за того, что нет опыта голодания и этот параметр (протяженность цикла) им просто не подходит. Но по большому счету очень важный момент заключается в том, что для достижения успеха практикующему в первую очередь нужно обращать внимание на качество своего сознания. Те мысли, которые он думает, на качество этих мыслей, на то, в каком состоянии восприятие пребывает. Очень хороший пример: вы идете, думаете о чем-то радостном, счастливом, И в какой-то момент вы понимаете, что только что чему-то радовались, но почему и отчего был таким радостным – не помню. То есть вот этот момент, когда произошло забвение – это изменение восприятия. И мы в своей практике уделяем большое внимание именно наблюдению за этими изменениями. То есть, для нас нет никакой разницы, в каком состояния мы пребываем, это просто одно из состояний, но знать, когда наше состояние изменилось – мы обязаны. И это первейшая задача.

- Вопрос по поводу наблюдения своего спящего тела (похлопывание, прислонение), я насколько помню, у Кастанеды было описание, что Кастанеда просыпается и видит свое тело и это тело начинает просыпаться, и он осознает, что если я встречусь глазами, то это будет катастрофа. То есть это может привести к катастрофе, и он покинул помещение. Поясните этот момент.

- Фактор истинности в том, что есть уверенность, что это истина. Если вы находитесь под влиянием желаний, о которых мы говорили, то, скорее всего, ваша уверенность будет базироваться на желании видеть в чем-то истину. Если вы умеете откидывать, прибывать в состоянии внутреннего молчания, то вероятнее всего, при взаимодействии с чем-то будет возникать внутреннее состояние понимания правильности этого взаимодействия. И, если у Карлоса возникало такое ощущение, что это будет катастрофа, значит, это была бы катастрофа. Для его случая лучшим вариантом было уйти. В нашем случае совершенно не факт, что что-то будет катастрофическим из того, что было бы катастрофой для кого-то другого. Мы не должны опираться на опыт услышанный, прочитанный, увиденный где-то, кем-то, когда-то. Мы должны использовать определенные методы, нарабатывать свой собственный опыт, достигать состояния этого внутреннего молчания, в котором мы воспринимаем истину непосредственно, не искаженную, без наложения своих желаний и стремлений, ожиданий. Воспринимая эту истину, мы будем понимать, как действовать нам. То есть из внутреннего ощущения необходимости и правильности этого действия. Никто не может сказать, как нужно правильно делать, что нужно правильно делать. Конечно, кто-то может сказать: к чему приведут ваши действия в той или иной ситуации, но это будет его догадка по поводу результата ваших действий, основанная на своем опыте, либо на статистическом опыте.

Мы действуем по-другому. Мы смотрим, что да, статистика показывает одно, но есть внутреннее ощущение, что нужно действовать и мы действуем. По большому счету, не важно, приведет ли это действие к ожидаемым результатам или не приведет, важно, что мы через себя даем проявиться истине, духу, который нас ведет и заставляет это действие совершать. Сугубо индивидуально, лучше основываться на собственном опыте, а не переживать, что у кого-то что-то было, а у меня по-другому. В процессе практики прохождения Пути, мы уже поймем, как нам действовать в той или иной ситуации.

- Напевание мелодий, мантры – это остановка внутреннего диалога?

- Перебирание таблицы умножения – это переопределения внутреннего диалога. Петь песню… Ты можешь остановиться и не петь эту песню?

- Это сложнее.

- Значит, это не контролируемый процесс, а автоматический. Внутренний диалог – это какой-то процесс, который мы не контролируем. Мысли нас захватывают, мыслительный процесс идет сам по себе, и наше внимание отвлекается на эти мысли; и плохо не то, что он идет, а то, что он захватывает наши мысли. А, если внимание захвачено песней таким образом, что мы не можем в любой момент остановить, перевести его в какое-то другое место, значит это уже нехорошо.

- А счет? Есть способ остановки счетом?

- Ты же не знаешь, когда ты думаешь, что твое внимание захвачено мыслями. А, когда оно захвачено счетом, то ты понимаешь, что надо останавливаться, надо не считать. Хороший вопрос: считается ли песня переопределением внутреннего диалога. А тебе в практике это помогает или нет? Попробуй, примени, интересно будет послушать. Если помогает – можно использовать. Если усугубляет, то лучше не использовать.

- Ну, по идее, засевшая в голове песня все мысли с головы убирает, и ты не думаешь ни о чем, кроме этой песни.

- Ну, ты и ничего не видишь, да. То есть задача-то каким-то образом еще остановить свое внимание. Лучший способ это не переопределение внутреннего диалога, это полумера, а это так называемое, накопление внутренней тишины. Мы каким-то образом, например, с помощью медитации, которая называется «просто сидеть», когда мы не обращаем внимания на те мысли, которые происходят в голове. Мы в принципе, не на что не обращаем внимание. Задача просто посидеть. Она способствует накоплению внутренней тишины.

Из физических методов накопления внутренней тишины способствует стояние на голове. К этой технике нужно относиться очень осторожно: необычное состояние тела может привести к каким-то трагическим результатам. Я бы предостерег от опрометчивых действий, потому что легко такими действиями нанести себе вред. Да, возможно, на каком-то этапе будет очень легко достигаться измененное состояние сознания, но в результате злоупотребления этим, может привести к трагедии. Как говорил Васиштха, мне очень нравится его выражение: «От негативной кармы нужно избавляться постепенно». А то, как говорит мой знакомый, он же писатель, йог и Учитель: «А то можно и сознание потерять от радости».

- Почему нельзя остановить внутренний диалог, а только переопределить? Разве не может быть, что его нет (внутреннего диалога)?

- Может. Это может возникать вследствие накопления внутренней тишины. Но он не исчезает совсем. Он есть, но он отстраненный. Он не захватывает внимание. Внимание в этот момент может обращено куда угодно. Внутренний диалог присутствует где-то в стороне.

Откуда взялось, что нельзя остановить внутренний диалог? Это понятие пришло из Кастанеды. Дон Хуан говорил, что внутренний диалог, это что-то нечеловеческое, присутствующее в человеке, на что мы не имеем влияния, как такового, и мы можем его только не воспринимать, то есть исключить из своего восприятия, а он где-то будет присутствовать с другой стороны. Йогические мастера рассказывали о том, что мыслительный процесс остановить нельзя, потому что он не принадлежит человеку. Откуда возникают мысли и куда уходят – никто не знает. И йогические мастера они отворачивались в своих практиках от этого разговора в голове.

- То есть, если сознание пустое, это значит, ты отвернулся от внутреннего диалога, не значит, что диалог исчез?

- Я думаю, что на этот вопрос может ответить 100% человек, который видит внутренний диалог, как некий объект и процесс восприятия, как тоже некий объект. Если такового нет – тяжело сказать что там происходит.

В размышлениях о внутреннем диалоге я предпочитаю занимать практическую сторону. Не важно, могу я его остановить или не могу. Если я в действительности вижу, что я могу от него отвернуться, то я отворачиваюсь, а что происходит, останавливается или продолжает существовать вне моего внимания – меня это даже не интересует. То есть я в таких деталях не разбираюсь. Я его не воспринимаю. Я отвернулся. Всё.

Когда вы работаете с отрывом внимания от мыслительного процесса, который происходит в голове, вы обязательно столкнетесь с паникой в голове, то есть мысли начнут паниковать, будет возникать страх, потому что для вас разотождествление с мыслями, смерти подобно. То есть перестать думать, что вы - мысли это все равно, что умереть, а фактически ничего страшного не происходит. Внимание уходит, мысли суетятся, сами себе что-то разговаривают, пережевывают какую-то кашу. А ваше внимание чистое, свободное и обращается на какие-то объекты, которые вас заинтересовали.

- Как понять, что мы именно в энергетическом теле? А вдруг это тоже сон? Ведь можно проснуться и еще раз в осознанном сне. Чем отличается просыпание в области фантомной….

- Это отличается тем, что в осознанном сне это происходит спонтанно и просыпание происходит спонтанно. Нас не интересует по большому счету состояния. Нас интересует то действие, которое мы можем осуществить в этом состоянии. И то, что мы способны осуществить действия в любом состоянии об этом нам говорит то, что мы просыпаемся намеренно. Мы входим в Осознанный Сон намеренно, формируем тело, которое воспринимает, намеренно, то есть мы говорим о намеренных действиях. Когда я осознался в сновидении, полетел в небо и зацепился за провода ногами – это неосознанное действие. Я думаю, что это стопроцентный сон. Очень необычный сон, сюрреалистичный, но это сон. А человек думает, что он осознается и совершает осознанные действия.

Я уже говорил, что является истиной. Истина смотрится по ощущениям. То есть если есть внутреннее ощущение, которое базируется на отсутствие желаний. А самое главное желание у нас какое? Придать значимости собственной личности. Если у вас отсутствует желание придать значимость собственной личности, значит, прежде всего, ваши действия намеренные и обусловлены и не обусловлены какими-то правильными вещами. Большинство хочет заниматься осознанными сновидениями для того, чтобы похвалиться, чтобы занять какое-то место в социуме.

- Энергетическое тело имеет отношение к семи телам или это совершенно другое тело?

- Ситуация какая. В разных традициях идет разное деление. Саматхи – означает самонаблюдение сознания. То есть, когда сознание наблюдает само себя – состояние наблюдения саматхи. Есть масса представлений о том, что у человека есть какие-то тела. О том, что у человека есть какие-то чакры, о том, что у человека есть какие-то энергетические каналы. Безусловно, все эти представления верны, но в рамках той традиции, в которой они используются. Потому что под представление о строении человека в традиции разработаны какие-то методы работы с чакрами, методы работы с энергетическими каналами.

В той традиции, о которой говорим мы, в принципе нет деления чакры, тела. Есть представление, что человек является энергией. И что физическое тело - это часть большой энергии, в которой мы привыкли находиться. Мы формируем дубля в пределах этой энергии, как альтернативную точку той, в которой мы привыкли находиться, чтобы отвыкать быть в ней. Но это не значит, что у человека появляются еще какие-то тела. Вообще человек – это некое энергетическое скопление чего-то, которое в разных режимах восприятия воспринимается по-разному. В виде физического тела, в виде тела сновидений. А люди уже каким-то образом, чтобы работать с телами, точнее с восприятиями, они начинают говорить, что это вот астральное ментальное и тому подобные тела. У нас такого деления нет.

- Но Дон Хуан сам говорил о семи телах, когда он выходил из одного в другое.

- Я проспал ту лекцию, когда он говорил о телах, и мне послышалось, что он сказал о вратах. Есть некоторая разница между телами и вратами. Мы не следуем традиции в чистом виде. У нас компиляция того, что мы находим в разных традициях, разрабатываем методы, используем традиционные методы, совершенствуем метод работы со своим восприятием.

- При разделении физического тела и дубля потоки не будут ощущаться?

- В традиции считается, что человек – это некая жесткая форма. Если бы он был жесткой формы, тогда можно было бы выделить более-менее жесткую из форм. Считается, что человек – это то, что он сейчас делает. Я сейчас стою. Я это делаю. Я человек, который сидит. Что можно сказать, глядя на меня? Можно сказать, что я стою. О вас можно сказать, что вы сидите. Мы смотрим не на формы. Формы могут быть разные. Воспринимаются существа в форме смерчи, старцев, фонтанчиков, ящеров, это все причуды восприятия, зависит от настройки этого восприятия. Наша задача снять обусловленности и воспринимать истину непосредственно. То есть то, чем оно является. А существо является тем, что оно делает. А не тем, как оно выглядит. Все, что мы видим - это все, что происходит, то, что делают другие. Это не можно, а нужно увидеть. А мы думаем, что истина – это форма, которую мы видим, а истина это не форма, это то, что скрыто за формой. Это действие, которое выполняет человек, и по большому счету, имея такую форму, он тоже ее делает. То есть он тоже хочет что-то сказать этой формой. В традиции делений на тела нет. Нет восприятия этих тел. Есть восприятие тела сновидений, которое имеет форму, определенную в сновидении, оно может быть физическим телом, оно может быть шариком, грибом или парящей точкой в некотором пространстве, но мы не можем говорить, что в каком-то конкретном случае это ментальное либо астральное тело.

У нас деление: тело сновидений, тело повседневной реальности и все. И мы понимаем, что это тело, это разные части чего-то одного и большого и целого. И вот это большое и как-то называть, мы его называем энергетическим телом.

Физическое тело – это значит, мы находимся в состоянии повседневной реальности.

Сновиденное тело – это значит, мы сместились в иное восприятие. Но все эти восприятия происходят в рамках большого энергетического тела.

Я не говорю, что деление на тела и чакры плохо. Я говорю, что это просто другие традиции. И в этой традиции нет этих тел, а видение оно обуславливается желанием и заинтересованностью. То есть, если стоит желание/задача видеть чакры, у нас возникает видение чакр. Это все возникает.

- Тогда получается, объективной реальности нет никакой?

- Объективная реальность есть, если мы откидываем фактор желания и оставляем только заинтересованность. То есть мы любопытствуем «что это такое, как с ним взаимодействовать», и мы не хотим заведомо узнавать в нем какую-то определенную форму. То есть мы смотрим на мир каждое мгновение новыми глазами. Как будто мы видим в нем новых людей.

Я встретил человека. Я знаю, что такой человек он в таких ситуациях он себя ведет так-то. У меня с ним такие-то отношения и сразу выстраивается поведенческая картина, модель. Но можно вести с известным человеком так, как будто вы его не знаете. Вы откидываете представление о человеке - свое желание видеть человека таким и проявлять заинтересованность. Задаете постоянно вопрос: «а какой это человек?» И, когда в отношении восприятия воспринимаемых объектов появляется заинтересованность, то снимается обусловленность от форм и видение принимает совершенно другой характер.

Но, если у вас есть необходимость практически видеть чакры, то вы их увидите, причем в действительном состоянии. То есть у вас есть представление, что чакры - это то-то и то-то, какие-то энерго-потоки. Даже обусловленное видение помогает видеть какие-то отклонения в той картине, которую мы воспринимаем. То есть, если там есть неполадки при диагностике - вы воспринимаете эти чакры, проявляете заинтересованность. Здесь главное не придумать от себя.

У нас есть инструмент, который позволяет снимать обусловленность и достигать видения, достигать каких-то измененных состояний сознания. И иметь дело с тем, что мы называем истиной. Не обусловленный и, в принципе, этот инструмент может иметь уже любое прикладное применение. Допустим, мы его прикладываем к эффективной работе на работе, мы прикладываем к диагностике человека по пульсу, по чакрам, по еще каким-то методам.

У меня был нерусский приятель Миша. Он разработал систему не просто диагностики, но и лечения. К нему приводят, садят человека. Он (Миша) перечислял, что болит у человека и начинал лечить только, когда человек соглашался на лечение. Миша сидит 10 минут, курит и говорит «иди». Он лечил, обладая видением, совершая манипуляции, известные ему и это оказывало влияние на человека.

Прикладное применение очень широкое. Главное снять обусловленность. Главное верить в себя, быть заинтересованным. И главное, не поддаваться пагубному влиянию захватывающих мыслей. А внимание отвести и совершить волевые действия. Например, такие, как заинтересованность. К чему вы приложите: к медицине – пожалуйста! Будете лечить людей. К творчеству? Пожалуйста! Вы будете творить! К изучению? Вы будете изучать. К выявлению чего-то нового. Мы предлагаем метод снятия обусловленности. А как он будет использован – это другой разговор.

Но в традиции нет тел и чакр. Модель стараемся максимально упростить. Оставляем только то, что «вижу, то и пою». Вижу тело – есть тело. Вижу тело сновидения – есть тело сновидения. Вот энергетическое тело – это предположение. Вполне возможно его и нет. Никто этого и не знает. Но мы для того, чтобы объяснить какие-то явления, предполагаем, что, наверное, это все энергетическое тело. Исходя из этого - мы действуем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: