Имущественный комплекс ж.д. тр-та

Ж/д транспорт является единым производственно-технологическим комплексом.

Для обеспечения выполнения всех видов деятельности ОАО РЖД наделяется имуществом федерального ж.д. транспорта по следующим основным группам: 1) инфраструктура железнодорожного транспорта; 2) локомотивный парк, депо, пункты технического обслуживания локомотивов; 3) грузовой вагонный парк, депо, пункты технического обслуживания грузовых ваг.; 4) парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов локомотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов; 5) мотор-вагонный парк пригородного сообщения, мотор-вагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава; 6) имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта (за исключением предприятий, выводимых из структуры федерального железнодорожного транспорта); 7) имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 8) объекты социальной сферы; 9) недвижимое и прочее имущество, необходимое для осуществления административно-управленческих функций. Вопрос о наделении ОАО "РЖД" имуществом перечисленных основных групп решается исходя из следующего: 1) в отношении имущества инфраструктуры законодательством вводится режим ограничения его оборота, предусматривающий особый порядок распоряжения данным имуществом (возможности его отчуждения); 2) законодательством определяется перечень имущества предприятий железнодорожного транспорта, не подлежащего приватизации, и порядок приватизации остального имущества; 3) промышленные, ремонтные и строительные предприятия, непосредственно не связанные с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, а также предприятия общественного питания и торговли могут не включаться в имущественный комплекс хозяйствующего субъекта, если соблюдены следующие условия: а) предприятие не является единственным поставщиком товаров и услуг для системы федерального железнодорожного транспорта; б) предприятие имеет стабильный рынок сбыта своей продукции помимо федерального железнодорожного транспорта; в) предприятие обладает конкурентоспособной технологией; г) немедленное выделение предприятия не приведет к существенному росту транзакционных издержек для системы железнодорожного транспорта в целом.

50. Применение экономико-математических методов в планировании и управлении на ж.д. тр-те и их сущность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: