Методы ценообразования в рыночной экономике и особенности формирования тарифов на ж.д. транспорте

Методы ценообразования: 1. метод ”средние издержки плюс прибыль“: Наиболее простой способ определения цены с позиции продавца, заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Это так называемый затратный метод. Преимущества установления цен по этому методу заключаются в том, что издержки проще определить, чем спрос. Методика их проста и удобна. Недостаток: не учитываются факторы спроса, а это может привести к упущению потенциальной прибыли. 2. метод обеспечения целевой прибыли: Этот метод применяется, если фирма ставит целью получить заданный объем прибыли. Фирме необходимо определить цену, путем расчета издержек, исходя из заданного объема производства. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимого для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Ц= (Е+П)/Q £Цр 3. метод ощущаемой ценности товара: За основу берется рыночная цена, кот-ая корректируется в завис-ти от потребительских св-в товара. Для успешной деят-ти на рынке пред-е использует различные методы стратегий: 1.Стратегия «снятия сливок». Она заключатся в том, что назначают очень высокую цену, кот-ая в дальнейшем снижается. Эта стратегия применяется при выполнении условий: высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей; высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя; высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательны для конкурентов. 2.Стратегия, связанная с ценообразованием: цена на товары, требующие запчастей или послепродажного обслуживания, устанавливается ниже, чем у конкурентов, а цены на запчасти и расходные материалы устанавливаются на более высоком ур-не.

Ж.д. груз.и пасс.тарифы явл. ценами реализации прод-ии ж.д.тр-та (перевозки грузов,пасс-ров, багажа и почты).Т.к.грузовые перевозки осуществляются для производствен. пред-й, а пасс.перевозки – для личного потребления населения, поэтому груз.тарифы явл.оптовыми, а пасс. тарифы – розничными ценами перевозки. Ж.д.тарифы - стоимость перевозки, состоящая из 3-х частей: затраты овеществленного труда(топливо,эл.энергия, материалы, амортизация осн.ср-в); затраты живого труда (фонд оплаты труда с отчислениями); прибавочная стоимость, созданная живым трудом. В основе ж.д. тарифов лежит среднесетевая с/с соответ-но груз. и пасс.перевозок (данный принцип обеспечивает сохранение единого экономическго пространства России и стимулирование развития межрегиональных хозяйств.связей). При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния след.факторов: тип вагонов, расстояние и скорость перевозки, степень исп-я вместимости и грузоподъемности вагонов, масса и объем партии груза, вид собственности на используемый подв.состав и др. В наст. время в принятом Прейскуранте 10-01(2003г.) тарифы на груз.перевозки выделены вагонная и инфраструктурная составляющие, это стимулирует осуществление независимыми операторскими компаниями перевозок в собствен. вагонах. Также Прейскурантом предусмотрена возмож-нь осуществления перевозок собственными лок-вами компаний-операторов

Осн.направления совершенствования груз. и пасс. тарифов: в качестве базы тарифов должна использоваться с/с перевозок на конкретных направлениях и участках; для обоснованного определения уровня тарифов необходимо проводить изучение спроса на перевозки; изучение спроса должно производиться раздельно для монопольного (тарифы в монопольном секторе (плата за услуги инфраструктуры) регулируются государством в порядке, определённом законодательством, и устанавливаются исходя из сочетания интересов государства с потребностями Компании «РЖД» по техническому содержанию и обновлению материально-технической базы железнодорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности движения, поддержанию уровня социальной защиты работников) и конкурентного положения ж.д. тр-та (В конкурентном секторе по мере развития конкуренции происходит постепенное дерегулирование тарифов. Исходя из вышеуказанного принципа осуществляется переход на двухставочный тариф, содержащий:

· тариф за пользование инфраструктурой (уплачивается Компании «РЖД»);

· тариф за пользование вагонным парком (уплачивается собственнику вагонного парка)._

необходимо производить распределение усл-пост.расходов между перевозками разных видов грузов и категорий пассажиров с исп-ем экон., а не технологич.принципов.

№47 отдельная папка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: