Нормы социальной жизни архаического мышления находят выражение в правилах поведения, связанных с тотемом - табу.
Как в мифе интерпретируется окружающий мир человека?
Мифы интерпретируют всё по образу и подобию человека. Побуждения животных схожи с мотивами людей, растения разговаривают, у камней обнаруживаются те или иные желания.
2. Наиболее радикальные изменения в мифологическом мышлении происходят во время «неолитической революции». Тогда миф сначала играет роль оправдывающего социальное положение человека. Затем миф начинает разлогаеться. Он уже не в состоянии объяснить явления современной и постепенно соступает роль философии.
М. Элиаде (1907-1986)- румынский ученый, антрополог, историк и социалист в области философии и религии. Основатель Чикагской школы истории религии, пытался определить различия между мифическим и сакральным временем, а также между архаическими и восточными религиями. Огромное внимание уделяет принципу культуры – единство идей об этой идее. Издавал журнал «История религии».
|
|
В чем заключается с точки зрения М. Элиаде, социальный смысл космогонических мифов?
По мнению автора, космогония представляет собой образцовую модель для любой ситуации, ведущей и творческому акту: все, что человек делает, повторяет в каком-то смысле «деяние» как таковое, архаический жест бога-творца, сотворение мира.
Какие социальные функции выполняет миф в первобытном обществе?
Как отмечает Элиаде, миф гласит о том, что только первое явление какой-либо вещи значимо, все последующее её появление уже не имеет такого значения.
Каковы этапы мифологизации общественного сознания?
§ Мифы о богах;
§ «Классические» греческие мифы;
§ «Демифологизация» религии;
Каково влияние мифологического мышления оказало на развитие философской мысли?
Философия не утрачивает связь с мифологическим мышлением, во взглядах многих философов сохранились пережитки довольно важных и значительных мифологических тем.