Ф. Каплстон

1. Ученики К. развивают его мысль в направлении схептитизма относительно метафизического притязания на теоретическое знание о реальности. Далее – понятие вещи о себе.

2. Реальность – единственный процесс, через который проявляет себя абсолютное мышление или разум, то он постижим. Он постижим человеческим умом, если допустить, что этот ум можно рассматривать в качестве проводника абсолютного мышления, размышления о себе.

3. Разделял высшую оценку исторического развития преемственности. История – разработка во времени духовной идеи, цели.

Гегель – анализ разумного государства может предлагать стандарты и цели политической жизни.

К.Маркс – дело философии понять исторические процессы, дабы изменить существующие институты и формы социальной организации в соответствии с запросами теологического развития истории.

1. 1. Материалисты Фогт, Бохнер и другие возвращались к старым типам докантской метафизики.

2. Пытались совместить метафизические притязания с собственной концепцией в результате научного исследования второй половины XIX в.

3. Одни отказывались от рационализма классической философии, а другие от её метафизических притязаний.

М.Фуко (1926-1984 гг.)

1. Классический порядок распределения в непрерывном пространстве тождества и неколичественного различия, которое разъединяет и объединяет вещи. Но начиная с XIX в. история уступает место аналогичным организациям.

2. Классическая идеология простирала свою рефлексию на все поля познания – от первоначальных впечатлений и до политической экономии, включая логику.

3. Философия К. выражает представления и выходит из её законных границ. Санкционированные важные события европейской культуры конца XVIII в.: уход мысли и знания за пределы.

4. Современная эпистема: человек, который мыслит, представляя свои собственные взгляды лишь в облике существа, которые в конце подосновы, в установленной изначальности выступают как типовой организм, как средство производства.

В.С.Барулин

1. В XX в. социальная философия развивалась не столько в направлении концептуальных глубин, сколь в ширь, пытаясь проникнуть в различные слои общественного бытия человека. Здесь социально-философская мысль подвинулась в понимании не столько общества – организация как целого, сколько его отдельных органов, клеток, молекул.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: