Монополистический способ действий

Монополия представляет собой рыночную структуру, при которой весь данный рынок обслуживается одной фирмой, которая стремится к максимальной прибыли и отсутствию конкурентов. Монополия зарождается в результате одного или любых сочетаниях четырёх факторов: контроль над основными вводимыми факторами производства; эффект масштаба, или экономия, обусловленная ростом масштаба производства; патенты и государственные лицензии. Но наиболее важным из них является эффект масштаба.

Поскольку монополист единственный продавец на данном рынке, для него кривая спроса представляет собой нисходящую кривую рыночного спроса. В противоположность фирме совершенной конкуренции, монополист должен снижать свои цены, если хочет увеличить вы пуск продукции. Условия максимизации прибыли для монополиста заключается в том, что ему нужно увеличивать выпуск продукции тогда, когда выигрыш в доходах превышает увеличение издержек производства. В противном случае, монополист должен сокращать выпуск продукции. Когда монополист решает, каким должен быть уровень выпуска продукции на каждом из нескольких его предприятий, он распределяет выпуск продукции между ними таким образом, чтобы предельные издержки были одинаковыми на каждом предприятии. Когда монополист имеет возможность реализовать свою продукцию на нескольких различных рынках, он распределяет продукцию между рынками так, чтобы предельные доходы были одинаковыми на каждом рынке. В отличие от совершенной конкуренции монополистическое равновесие чаще всего не исчерпывает всех потенциальных выгод от торговли. Стоимость дополнительной единицы продукции для общества превышает затраты монополиста на ресурсы, необходимые для её производства. Последнее умозаключение часто использовалось, чтобы доказать, что монополия менее эффективна, чем конкурирующая фирма. Но это утверждение не влияло на положение дел на практике, т.к. условия, способствующие возникновению монополии и особенности эффекта масштаба производства редко сопоставимы с условиями, необходимыми для успешного функционирования конкурирующей фирмы (7, 419).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: