В чем эффективность устройств AT?

Задачи изучения дисциплины.

Изучив ЭОАТ студент должен:

- знать технологию работы железных дорог, организацию управления
перевозочным процессом;

- знать роль устройств AT в обеспечении безопасности движения, пропускной способности перегонов и станций, перерабатывающей способности сортировочных горок;

- уметь построить кривую скорости поезда на перегоне;

уметь расставить светофоры на перегоне и станции;

- уметь рассчитать пропускную способность перегонов и станций
перерабатывающую способность горки;

- уметь рассчитывать длины участков извещения к переездам;

- уметь выбрать наилучшую систему AT, для заданного участка, перегона,
станции, сортировочной горки, переезда и т.д.

Вопросы, изучаемые ЭОАТ, рассматриваются при любом проектировании устройств AT, т.к. внедрение их являются «одним из решающих направлений повышения эффективности и качества работы железнодорожного транспорта».

Целью дисциплины ЭОАТ является:

Изучение методов получения наибольшего технико-экономического эффекта от использования существующих и создаваемых систем ж.д. автоматики и телемеханики.

1.2. Классификация устройств железнодорожной автоматики и
телемеханики, их назначение.

В настоящее время проектируются или находятся в эксплуатации следующие устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Перегонные:

· полуавтоматическая блокировка;

· автоматическая блокировка;

· автоматическая локомотивная сигнализация;

· автоматическая переездная сигнализация;

· диспетчерский контроль.
Станционные:

· маршрутно-контрольные устройства;

· электрическая централизация стрелок и сигналов;

· диспетчерская централизация;

· горочные устройства:

- горочная автоматическая централизация;

- автоматическое регулирование скорости скатывания;

- автоматическое задание скорости роспуска;

- телеуправление горочным локомотивом;

- горочное оперативное программно - задающее устройство.

В чем эффективность устройств AT?

1. Увеличивается пропускная способность участков железных дорог:

- применение ЭЦ повышает пропускную способность станции на 50-70%
(1.5-2 раза) за счет уменьшения времени на приготовление маршрута.

- АБ на 2-х путном участке увеличивает пропускную способность в 2-2,5
раза за счет возможности двигаться двум и более поездам одновременно
по перегону в одном направлении,

- АБ с ДЦ на однопутных участках увеличивает пропускную способность
в 1,5 раза.

2. Обеспечивается безопасность движения поездов.

АБ – контролирует нахождение на перегоне не только поезда но и отдельного вагона, а так же контролирует излом рельса.

АЛС – совместно с системой контроля скорости и бдительности обеспечивает автоматическую остановку поезда при превышении скорости подъезда к красному или на проезд красного огня.

АПС – обеспечивает заблаговременное ограждение переезда при приближении поезда к переезду.

ЭЦ – проверяет правильность приготовления маршрутов движения на станции, контролирует свободность от подвижного состава пути и стрелки, входящих в маршрут; Не позволяет перевести стрелку в приготовленном маршруте и под составом;

Горочная автоблокировка обеспечивает несоударение следующих друг за другом отцепов, исключает перевод стрелки под отцепом.

3. Увеличивается производительность труда и его культура.

- ЭЦ сокращает штат эксплуатационных работников на 30-50 чел. На
каждые 100 стрелок;

- ДЦ сокращает штат эксплуатации приблизительно на 50-60 чел. На 100 км ж.д. участка.

При этом производительность труда увеличивается на 10%, а себестоимость перевозок снижается на 5-8%. Ряд приказов и распоряжений направлены на улучшение обслуживания устройств AT.

Приказ № 24Ц от 24 июня 1980г.

«О мерах по дальнейшему совершенствованию обслуживания и повышению надежности средств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах.»

«Каждый кто связан с движением поездов, должен постоянно помнить о большой личной ответственности перед государством за сохранность перевозимых грузов, пассажиров и неукоснительно выполнять правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и должностные инструкции».

4. Тяговые плечи и диспетчерские круги давно не совпадают, поэтому
создаются дорожные диспетчерские центры управления перевозочным
процессом на базе ДЦ.

5. С целью концентрации управления движением в ж.д. узлах
разрабатываются системы управления из опорной станции несколькими
примыкающими.

6. Для повышения скорости роспуска составов до 10-12 км/ч,
разрабатываются новые замедлители, увеличивается количество
тормозных позиций в сортировочном парке, внедряется горочная АЛС,
устройства контроля заполнения путей, весомерные устройства и т.п.

В настоящее время эксплуатационная протяженность ж. дорог России 86774 км. Оборудовано АБ и ДЦ 71,3%, ПАБ - 25,6% общей длинны.

ЭЦ – 91,8% от количества стрелок входящих в маршруты приема и отправления.

АЛС – 70% от общей длинны.

На ж.д. России 107 сортировочных горок, 10 из них автоматизированы, остальные - механизированы.

Обслуживают устройства AT 278 дистанций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: