Вопросы технико-экономической эффективности устройств ж.д. автоматики и телемеханики

Пропускная способность перегонов и участков железных дорог.

Пропускной способность ж.д участка (перегон) называется наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено но нему в единицу времени (сутки) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств, типа и мощности подвижного состава и принятых методов организации движения поездов.

Различают пропускную способность:

наличную - при существующем техническом оснащении;

ожидаемую (проектируемую)- при проектируемом техническом оснащении;

потребную - необходимую для выполнения плана перевозок в ближайшее время (новая пятилетка и т.п.).

Потребная пропускная способность включает в себя резерв 10-20%.

Основными элементами технических устройств, определяющими пропускную способность на перегоне являются:

- число главных путей, профиль пути, длина перегонов;

- устройства AT;

- путевое развитие промежуточных раздельных пунктов;

- тип локомотива, вес поезда.

Пропускная способность ж.д. участка рассчитывается комплексно: по перегонам, станциям, участкам энергоснабжения, локомотивному хозяйству и т.п.

Например:

пропускная способность перегона 70 пар п./в сутки;

пропускная способность станций 65 пар п./в сутки;

пропускная способность устройств энергоснабжения 80 пар п./в сутки;

пропускная способность локомотивного хозяйства 68 пар п./в сутки.

Наименьшая из подсчитанных по этим элементам величина пропускной способности наз. результативной, она и определяет пропускную способность участка.

В нашем примере - 65 пар поездов в сутки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: