Раздельные пункты

Для обеспечения пропускной способности участок ж.д. делится на отрезки, на каждом из которых может находиться поезд.

Делится участок разделительными пунктами, которые подразделяются на:

не имеющие путевого развития;

имеющие путевое развитие.

К первым относятся блок-посты при полуавтоматической автоблокировке и проходные светофоры при АБ. Они разграничивают и ограждают поезда.

Ко вторым относятся разъезды, обгонные пункты станции.

Разъезды служат для скрещения и обгона поездов на однопутном участке.

Обгонные пункты служат для обгона поездов на двух путном участке.

Станции кроме обгона и скрещения поездов производят постоянные операции по погрузке, выгрузке, обслуживанию пассажиров, формированию и расформированию поездов, ремонту локомотивов и вагонов.

В зависимости от основного назначения и характера выполняемой работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, грузовые.

Графики движения поездов.

Время хода по перегону, время отправления со станции, время прибытия и продолжительность стоянки, на станции определяется по графику движения поездов.

Графики движения поездов подразделяются на:

непараллельные (нормальные), на которых нанесено время движения поездов с различными скоростями.

параллельные, на которых нанесено время движения поездов с одинаковыми скоростями.

Пропускная способность перегонов определяется по параллельному графику.

Автоматическая и полуавтоматическая блокировка, благодаря делению на блок-участки (или межпостовые перегоны), позволяют использовать пакетные графики движения поездов, при которых по перегону может следовать одновременно несколько попутных поездов.

При проследовании поездов с разграничением не менее как одним раздельным пунктом с путевым развитием график на однопутных линиях называется непакетным, а на двухпутных - пакетным.

Отличительной особенностью пакетного графика является то, что второй поезд отправляется на перегон до освобождения первым (впереди идущим) поездом.

Движение пакетами ведет к значительному увеличению пропускной способности перегонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: