Тема 7. Анализ и управление затратами и себестоимостью

Задачи, направления и информационное обеспечение анализа расходов на производство и продажу продукции.

Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, – получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом являются фактором, определяющим величину предложения и размера прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений не возможно без анализа текущих затрат.

Основными задачами такого анализа являются:

1. Проверка выполнения сметы издержек обращения.

2. Изучение динамики затрат в целом и по статьям в соответствии с динамикой объема производства или реализации.

3. Изучение структурных сдвигов в составе затрат.

4. Выявление суммы относительной экономии или перерасхода.

5. Определение размера влияния факторов на сумму и уровень затрат.

6. Выявление резервов снижения затрат.

Источниками информации при анализе затрат является: форма №5 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности (раздел 6); форма №2; годовой отчет формы № 5-з (статистическая) "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции"; данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера, первичные документы; плановые (сметные) данные о затратах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: