Согласно новым тенденциям привлечение хороших работников – это отнюдь не ежедневная привычная рутина по заполнению вакансий, а продуманная маркетинговая стратегия, позиционирующая корпоративную культуру, условия труда и саму суть бизнеса каждой компании как достойный продукт на рынке чрезвычайно капризных клиентов – эффективных менеджеров. Это требует иных ресурсов, иной роли менеджеров по персоналу, иного отношения работодателя к наемным работникам.
Таблица 4.7 – Сравнение подходов к подбору персонала
| Подход традиционный | Подход современный |
| Людям нужны компании | Компаниям нужны люди |
| Конкурентное преимущество – основные активы | Конкурентное преимущество – талантливые люди |
| Компания не зависит от конкретных людей | Компания зависит от талантливых людей |
| Дефицит рабочих мест | Дефицит талантов |
| Сотрудники лояльны компании и заинтересованы в пожизненном найме | Сотрудники склонны к смене компаний, и их обязательства имеют срок |
| Сотрудники мотивируются зарплатой | Сотрудникам надо гораздо больше, чем зарплата |
| Растить все таланты внутри | Активно привлекать новые таланты |
| Заполнять вакансии | Постоянно искать лучших |
| Пользоваться проверенными ресурсами | Искать новые источники талантов |
| Брать тех, кто ищет работу | Заманивать тех, кто активно не ищет работу |
| Не выходить за рамки определенной «вилки» по должности | Ради лучших – выходить за границы «вилки» |
| Главное – отобрать нужных кандидатов | Главное- убедить нужных кандидатов |
| Найм при необходимости | Стратегия привлечения лучших |
Талантливые люди - это капитал любой корпорации. Их идеи приносят реальную прибыль. Их ценят, для них готовы подчас создавать особые условия. Где их брать? Искать их на стороне или взращивать в коллективе? И как удержать такое сокровище, если его переманивают конкуренты?
Поскольку речь идет о бизнесе, даже кадровые вопросы переводятся в инвестиционную плоскость. Сейчас в каждой компании существует три инвестиционных направления. Это вложения в недвижимость, вложения в оборудование, новые технологии и, наконец, вложения в людей. И если первые из перечисленных, по оценке агентства, дают эффект порядка 12%, вторые - до 40%, то вложения в людей дают прибыль 300% годовых. Речь, разумеется, не о каждом сотруднике, а о безусловно талантливых людях, число которых очень ограниченно и в России, и во всем мире.






