Коммуникационная политика(продвижение товара) коммерческого банка представляет собой систему взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленную на побуждение к приобретению банковских услуг. При этом используются следующие инструменты: прямой маркетинг, реклама, работа с общественностью и стимулирование сбыта. Успеха коммуникационной политики достигается за счет знания банковскими работниками особенностей покупательского поведения.
Использование индивидуальных каналов общения (коммуникаций) банка с потребителем предполагает прямой маркетинг(личная продажа). Он использует следующие средства: личное общение в отделении банка или«на дому» у клиента; беседы по телефону; контакт с потребителем с использованием почтовой связи.
Процесс личной продажи включает следующие этапы:
· подбор клиента;
· подготовка к контакту с клиентом;
· подход к клиенту;
· предоставление услуги;
· преодоление возможных барьеров;
· заключение и оформление сделки;
|
|
· последующий контакт с клиентом.
При личной продаже контакт с клиентом в роли продавцов осуществляют все работники банка– от членов правления и руководителей филиалов и отделений и до рядовых штатных и внештатных сотрудников. Сотрудники более высокого ранга имеют дело с более крупной клиентурой. Основными качествами продавцов банковских услуг являются контактность и умение убеждать. Продавец должен уметь располагать клиента к доверию, обладать высокой профессиональной квалификацией.