Аварийно-восстановительные работы при наводнении

2.4.1. Методика расчетов для использования аварийно-восстановительных работ при наводнении.

Аварийно-восстановительные работы (АВР) – первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов поражения и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарному очищению и обеззараживанию территории.

При составлении прогноза о возможной обстановке наводнения будут определены следующие показатели: площадь затопления; количество населенных пунктов, которые попали в зону затопления; степени и качественные характеристики повреждений зданий жилого фонда (к степеням повреждений зданий следует относить тяжелые повреждения, незначительные и слабые); численность населения и его потери: протяженность поврежденных коммунально-энергетических сетей (КЭС); протяженность поврежденных мостов; протяженность поврежденных защитных дамб; количество скота и его потери; размеры посевных площадей, которые пришли в негодность вследствии затопления; объемы и трудоемкость необходимых аварийно-спасательных робот.

На основе данных возможной обстановки в зоне затопления необходимо создавать группировки сил ликвидации последствий наводнения способных: провести разведку зоны затопления, провести спасение пострадавшего населения; организовать строительство пунктов посадки и высадки пострадавшего населения для всех видов транспорта; организовать восстановление автомобильных дорог и железнодорожных магистралей; организовать восстановление поврежденных и строительство новых мостов организовать восстановление поврежденных и строительство новых защитных дамб; организовать восстановление КЭС и линий связи: организовать спасение и захоронение погибшего скота.

Для выполнения вышеизложенных задач в зонах затоплений целесообразно создавать следующие формирования:

- для организации разведки – группы общей разведки; группы инженерной разведки; звенья воздушной разведки; звенья речной разведки; звенья разведки на железнодорожном транспорте;

- для проведения спасательных работ – спасательные команды (группы) на плавсредствах; санитарные дружины;

- для восстановления разрушенных и строительства новых плотин создавать команды для защиты дамб в составе: личный состав – 35 человек; экскаватор – 1; бульдозер – 1; каток – 1; автосамосвалы – 2: автомашины – 2;

- для восстановления поврежденных дорог создавать команды восстановления путей в составе: личный состав – 35 человек; экскаватор – 1; бульдозеры – 2; грейдер – 1; автосамосвалы – 2; автомашины - 2;

- для ремонта и восстановления разрушенных мостов и строительства причалов создавать команды для защиты мостов в составе: личный состав – 25 человек; автокран – 1; бульдозер – 1; экскаватор – 1; копер – 1; автомобили – 2: мотопилы – 2;

- для ликвидации последствий на КЭС и линиях связи создавать аварийно-технические команды по видам коммуникаций;

- для захоронения погибшего скота создавать бригады хоронения животных в составе: личный состав – 10 человек; экскаватор – 1; бульдозер – 1, автомобиль – 1.

Формирования создаются на базе объектов экономики, специализированных предприятий и подразделений ГЗ. Количественный состав определяется исходя из объемов и возможностей формирований. Целью данной работы является ознакомление с методикой расчета сил для выполнения некоторых видов АВР при наводнении.

2.4.2. Расчет сил для выполнения аварийно-восстановительных работ.

На основании исходных данных по варианту определить силы необходимые для выполнения отдельных работ по устранению последствий наводнения в плохих погодных условиях.

1. Определение сил для восстановления магистральных линий электропередачи (ЛЭП):

, (1)

где N аткЛЭП – количество аварийно-технических команд восстановления ЛЭП; 375 – трудоемкость восстановление 1 км разрушенной ЛЭП, чел.ч; 1raz ЛЭП – протяженность разрушенных ЛЭП, приходящихся на один затопленный населенный пункт (lraz ЛЭП ≈1,5 – 2,5 км/зат.н.п.); n лс – численность одной аварийно-технической команды (≈ 25 человек); Т – планируемая продолжительность ведения работ; kc – коэффициент времени суток (kс ночью равна 1,5); kп – коэффициент погодных условий (kп при плохой погоде равна 1,25); n – количество изменений (n = 2); – количество затопленных населенных пунктов.

2. Определение сил восстановления магистральных кабельных линий связи:

, (2)

где N – количество команд связи; lrazsv – протяженность разрушенных кабельных линий связи, приходящихся на один затопленный населенный пункт (≈ 1,2 – 1,8 км); 100 – трудоемкость восстановление 1 км кабельных линий связи, чел.ч.

3. Определение сил ликвидации аварий на КЭC затопленной территории города:

, (3)

где Nav ЭС– количество аварий на электросетях;

где 1,75 – количество аварий на электросетях, приходящихся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2; N aткЭС – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на электросетях (n лс = 24 человека); Szat жз – площадь затопленной жилой зоны, км2.

, км2,

где lzat жз – длина затопленной жилой застройки, км; bzat жз - ширина затопления жилой зоны, км.

, (4)

где N атквод – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на водопроводных сетях (n лс = 25 человек); Navvod – количество аварий на водопроводных сетях.

,

где 1,25 – количество аварий на водопроводных сетях, которые припадают на 1км2 затопленной части города, ав/км2:

, (5)

где N атккан – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на канализационных сетях (n лс = 25 человек); Navkan – количество аварий на канализационных сетях;

где 1,25 – количество аварий на канализационных сетях, которые приходятся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2;

, (6)

где N атктc – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на теплосетях (n лс = 25 человек); Navts - количество аварий на теплосетях;

где 1,75 – количество аварий на теплосетях, приходящихся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2.

В выражениях (3), (4), (5) и (6) коэффициент 30 – трудоемкость ликвидации одной аварии, чел.ч.

4. Определение сил обустройства пунктов посадки (высадки):

а) для устройства лестниц (длинной 20 м) на территории города

, (7)

где N кзмл – количество команд защиты мостов для устройства лестниц (n лс – 25 человек); 300 – численность населения на затопленной территории города, на которой должна быть оборудована одна лестница, чел.; 10 – трудоемкость изготовления одной лестницы, чел.ч.; – численность населения в зоне затопления.

б) для устройства причалов (в виде береговой части низководного моста на деревянных опорах) 20∙6 м:

, (8)

где N кзмпр – количество команд для защиты мостов для устройства причалов с расчетом один причал на один затопленный населенный пункт (n лс – 25 человек); 100 – трудоемкость оборудования одного причала, чел.ч.; Nzat НП – количество затопленных населенных пунктов.

5. Определение сил на восстановление и строительство защитных дамб:

, (9)

где N двкдамб – количество дорожновосстановительных команд (n лс = 35 человек); 2,5 – трудоемкость возведения 1 п.м. дамбы, чел.ч.; Lrazdamb – протяженность разрушенных (возведения новых) дамб, п.м.

6. Определение сил на восстановление разрушенных дорог:

, (10)

где N двкдор – количество дорожновосстановительных команд (n лс = 35 человек); Lrazdor – протяженность разрушенных дорог, км.

где 300 – трудоемкость восстановления 1 п. км дороги, чел.ч.

7. Определение сил для захоронения погибшего скота:

, (11)

где N бркрс – количество бригад по защите животных для захоронения крупного рогатого скота (nлс = 10 человек); 0,4 – трудоемкость захоронения одного животного крупного рогатого скота, чел.ч.; Рkrs – количество погибшего крупного рогатого скота.

, (12)

где N брмрс – количество бригад защиты животных для захоронения мелкого рогатого скота и свиней (n лс = 10 человек); 0,13 – трудоемкость захоронения одного животного мелкого рогатого скота, чел.ч; Рmrs – количество погибшего мелкого рогатого скота; Рsv – количество погибших свиней.

8. Определение сил для восстановления разрушенных мостов:

, (13)

где N кзм – количество команд по защите мостов для восстановления разрушенных мостов (n лс = 35 человек); 12 – трудоемкость восстановления одного погонного метра моста, чел.ч.; L мс – средняя длина мостов, попавших в зону затопления (общая длина разрушенных мостов принимается с расчетом 1 мост на один затопленный населенный пункт).

9. Сделать вывод относительно общего количества сил, которые нужны для АВР в зоне затопления, посчитав количество команд по отдельности с учетом численности.


2.4.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: