2.4.1. Методика расчетов для использования аварийно-восстановительных работ при наводнении.
Аварийно-восстановительные работы (АВР) – первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов поражения и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарному очищению и обеззараживанию территории.
При составлении прогноза о возможной обстановке наводнения будут определены следующие показатели: площадь затопления; количество населенных пунктов, которые попали в зону затопления; степени и качественные характеристики повреждений зданий жилого фонда (к степеням повреждений зданий следует относить тяжелые повреждения, незначительные и слабые); численность населения и его потери: протяженность поврежденных коммунально-энергетических сетей (КЭС); протяженность поврежденных мостов; протяженность поврежденных защитных дамб; количество скота и его потери; размеры посевных площадей, которые пришли в негодность вследствии затопления; объемы и трудоемкость необходимых аварийно-спасательных робот.
|
|
На основе данных возможной обстановки в зоне затопления необходимо создавать группировки сил ликвидации последствий наводнения способных: провести разведку зоны затопления, провести спасение пострадавшего населения; организовать строительство пунктов посадки и высадки пострадавшего населения для всех видов транспорта; организовать восстановление автомобильных дорог и железнодорожных магистралей; организовать восстановление поврежденных и строительство новых мостов организовать восстановление поврежденных и строительство новых защитных дамб; организовать восстановление КЭС и линий связи: организовать спасение и захоронение погибшего скота.
Для выполнения вышеизложенных задач в зонах затоплений целесообразно создавать следующие формирования:
- для организации разведки – группы общей разведки; группы инженерной разведки; звенья воздушной разведки; звенья речной разведки; звенья разведки на железнодорожном транспорте;
- для проведения спасательных работ – спасательные команды (группы) на плавсредствах; санитарные дружины;
- для восстановления разрушенных и строительства новых плотин создавать команды для защиты дамб в составе: личный состав – 35 человек; экскаватор – 1; бульдозер – 1; каток – 1; автосамосвалы – 2: автомашины – 2;
- для восстановления поврежденных дорог создавать команды восстановления путей в составе: личный состав – 35 человек; экскаватор – 1; бульдозеры – 2; грейдер – 1; автосамосвалы – 2; автомашины - 2;
|
|
- для ремонта и восстановления разрушенных мостов и строительства причалов создавать команды для защиты мостов в составе: личный состав – 25 человек; автокран – 1; бульдозер – 1; экскаватор – 1; копер – 1; автомобили – 2: мотопилы – 2;
- для ликвидации последствий на КЭС и линиях связи создавать аварийно-технические команды по видам коммуникаций;
- для захоронения погибшего скота создавать бригады хоронения животных в составе: личный состав – 10 человек; экскаватор – 1; бульдозер – 1, автомобиль – 1.
Формирования создаются на базе объектов экономики, специализированных предприятий и подразделений ГЗ. Количественный состав определяется исходя из объемов и возможностей формирований. Целью данной работы является ознакомление с методикой расчета сил для выполнения некоторых видов АВР при наводнении.
2.4.2. Расчет сил для выполнения аварийно-восстановительных работ.
На основании исходных данных по варианту определить силы необходимые для выполнения отдельных работ по устранению последствий наводнения в плохих погодных условиях.
1. Определение сил для восстановления магистральных линий электропередачи (ЛЭП):
, (1)
где N аткЛЭП – количество аварийно-технических команд восстановления ЛЭП; 375 – трудоемкость восстановление 1 км разрушенной ЛЭП, чел.ч; 1raz ЛЭП – протяженность разрушенных ЛЭП, приходящихся на один затопленный населенный пункт (lraz ЛЭП ≈1,5 – 2,5 км/зат.н.п.); n лс – численность одной аварийно-технической команды (≈ 25 человек); Т – планируемая продолжительность ведения работ; kc – коэффициент времени суток (kс ночью равна 1,5); kп – коэффициент погодных условий (kп при плохой погоде равна 1,25); n – количество изменений (n = 2); – количество затопленных населенных пунктов.
2. Определение сил восстановления магистральных кабельных линий связи:
, (2)
где N kс – количество команд связи; lrazsv – протяженность разрушенных кабельных линий связи, приходящихся на один затопленный населенный пункт (≈ 1,2 – 1,8 км); 100 – трудоемкость восстановление 1 км кабельных линий связи, чел.ч.
3. Определение сил ликвидации аварий на КЭC затопленной территории города:
, (3)
где Nav ЭС– количество аварий на электросетях;
где 1,75 – количество аварий на электросетях, приходящихся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2; N aткЭС – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на электросетях (n лс = 24 человека); Szat жз – площадь затопленной жилой зоны, км2.
, км2,
где lzat жз – длина затопленной жилой застройки, км; bzat жз - ширина затопления жилой зоны, км.
, (4)
где N атквод – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на водопроводных сетях (n лс = 25 человек); Navvod – количество аварий на водопроводных сетях.
,
где 1,25 – количество аварий на водопроводных сетях, которые припадают на 1км2 затопленной части города, ав/км2:
, (5)
где N атккан – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на канализационных сетях (n лс = 25 человек); Navkan – количество аварий на канализационных сетях;
где 1,25 – количество аварий на канализационных сетях, которые приходятся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2;
, (6)
где N атктc – количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на теплосетях (n лс = 25 человек); Navts - количество аварий на теплосетях;
где 1,75 – количество аварий на теплосетях, приходящихся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2.
В выражениях (3), (4), (5) и (6) коэффициент 30 – трудоемкость ликвидации одной аварии, чел.ч.
4. Определение сил обустройства пунктов посадки (высадки):
а) для устройства лестниц (длинной 20 м) на территории города
, (7)
где N кзмл – количество команд защиты мостов для устройства лестниц (n лс – 25 человек); 300 – численность населения на затопленной территории города, на которой должна быть оборудована одна лестница, чел.; 10 – трудоемкость изготовления одной лестницы, чел.ч.; – численность населения в зоне затопления.
|
|
б) для устройства причалов (в виде береговой части низководного моста на деревянных опорах) 20∙6 м:
, (8)
где N кзмпр – количество команд для защиты мостов для устройства причалов с расчетом один причал на один затопленный населенный пункт (n лс – 25 человек); 100 – трудоемкость оборудования одного причала, чел.ч.; Nzat НП – количество затопленных населенных пунктов.
5. Определение сил на восстановление и строительство защитных дамб:
, (9)
где N двкдамб – количество дорожновосстановительных команд (n лс = 35 человек); 2,5 – трудоемкость возведения 1 п.м. дамбы, чел.ч.; Lrazdamb – протяженность разрушенных (возведения новых) дамб, п.м.
6. Определение сил на восстановление разрушенных дорог:
, (10)
где N двкдор – количество дорожновосстановительных команд (n лс = 35 человек); Lrazdor – протяженность разрушенных дорог, км.
где 300 – трудоемкость восстановления 1 п. км дороги, чел.ч.
7. Определение сил для захоронения погибшего скота:
, (11)
где N бркрс – количество бригад по защите животных для захоронения крупного рогатого скота (nлс = 10 человек); 0,4 – трудоемкость захоронения одного животного крупного рогатого скота, чел.ч.; Рkrs – количество погибшего крупного рогатого скота.
, (12)
где N брмрс – количество бригад защиты животных для захоронения мелкого рогатого скота и свиней (n лс = 10 человек); 0,13 – трудоемкость захоронения одного животного мелкого рогатого скота, чел.ч; Рmrs – количество погибшего мелкого рогатого скота; Рsv – количество погибших свиней.
8. Определение сил для восстановления разрушенных мостов:
, (13)
где N кзм – количество команд по защите мостов для восстановления разрушенных мостов (n лс = 35 человек); 12 – трудоемкость восстановления одного погонного метра моста, чел.ч.; L мс – средняя длина мостов, попавших в зону затопления (общая длина разрушенных мостов принимается с расчетом 1 мост на один затопленный населенный пункт).
|
|
9. Сделать вывод относительно общего количества сил, которые нужны для АВР в зоне затопления, посчитав количество команд по отдельности с учетом численности.
2.4.3.