Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что в современных условиях можно выделить следующие пути повышения эффективности правового регулирования:
1. совершенствование правотворчества, в процессе кᴏᴛᴏᴩого в нормах права (с учетом высокого уровня законодательной техники) наиболее полно выражаются общественные интересы и те закономерности, в рамках кᴏᴛᴏᴩых они будут действовать
2. совершенствование правоприменения, «дополняющее» действенность нормативного регулирования. учет конкретной обстановки, ϲʙᴏеобразие каждой юридической ситуации. Уместно отметить, что оптимальное сочетание правотворчества и правоприменения придает гибкость и универсальность правовому регулированию, минимизирует сбои и остановки в действии права;
3. повышение уровня правовой культуры субъектов права, кᴏᴛᴏᴩое также будет влиять на качество правового регулирования, на процесс укрепления законности и правопорядка.
Интересы человека — вот главный ориентир для совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышение его эффективности.
|
|
Понятие, признаки и виды правотворчества.
Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.
Субъектами правотворчества выступают государственные органы, негосударственные, наделенные соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах
Признаки:
- оно представляет собой деятельность активную, творческую, государственную;
- основная продукция его — юридические нормы,
- воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах);
- это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения;
- уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов,
- это показатель цивилизованности и демократии общества.
виды:
1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума;
2) правотворчество государственных органов;
3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра);
4) правотворчество органов местного самоуправления;
5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации);
6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).