Пути повышения эффективности правового регулирования

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что в современных условиях можно выделить следующие пути повышения эффективности правового регулирования:

1. совершенствование правотворчества, в процессе кᴏᴛᴏᴩого в нормах права (с учетом высокого уровня законодательной техники) наиболее полно выражаются общественные интересы и те закономерности, в рамках кᴏᴛᴏᴩых они будут действовать

2. совершенствование правоприменения, «дополняющее» действенность нормативного регулирования. учет конкретной обстановки, ϲʙᴏеобразие каждой юридической ситуации. Уместно отметить, что оптимальное сочетание правотворчества и правоприменения придает гибкость и универсальность правовому регулированию, минимизирует сбои и остановки в действии права;

3. повышение уровня правовой культуры субъектов права, кᴏᴛᴏᴩое также будет влиять на качество правового регулирования, на процесс укрепления законности и правопорядка.

Интересы человека — вот главный ориентир для совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышение его эффективности.

Понятие, признаки и виды правотворчества.

Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.

Субъектами правотворчества выступают государственные органы, негосударственные, наделенные соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах

Признаки:

- оно представляет собой деятельность активную, творческую, государственную;

- основная продукция его — юридические нормы,

- воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах);

- это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения;

- уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов,

- это показатель цивилизованности и демократии общества.

виды:

1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума;

2) правотворчество государственных органов;

3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра);

4) правотворчество органов местного самоуправления;

5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации);

6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: