Психологические явления, способные объяснить асимметричность движения объемов на Бычьих и медвежьих рынках

» Теория перспективы. Мы имеем беспричинную тенденцию менее рисковать прибылью, чем убытками. Это означает, что мы быстро продаем, если зарабатываем прибыль, но не продаем, если терпим убытки.

Эффект определенности. Мы предпочитаем надежный заработок намного большему заработку, который почти гарантирован, но не точно. Это заставляет нас закрывать удачные позиции, если даже мы полагаем, что дальше может быть еще лучше.

Позиции самозащиты. Мы адаптируем свои позиции, чтобы они, как нам кажется, подтверждали ранее принятые нами решения. Если рынок идет вверх после того, как мы купили, тогда мы про­ даем, реализуя свою прибыль. Но, если рынок идет вниз, мы ре­шаем стать долгосрочными инвесторами и, таким образом, дер­жаться рядом с ним.

Теория сожаления. Мы стараемся избегать действий, подтверждаю­щих совершенные нами ошибки. Продажа, при которой мы тер­пим убытки, такое подтверждение ошибки.

Отделы мозга. Мы разделяем феномен на различные отделы и пы­таемся оптимизировать каждый отдел по отдельности, вместо того чтобы оптимизировать целое. Такое поведение может означать, что мы закрываем удачные позиции просто потому, что они при­быльные.

Когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс возникает, когда мы имеем доказательство, что наши предположения неверные. Мы пытаемся избегать такой информации или искажать ее, или
пытаемся избегать действий, выявляющих этот диссонанс. Прода­жа, при которой мы терпим убытки, является таким действием, подтверждающим совершение ошибки и, следовательно, образу­ющим когнитивный диссонанс.

Чрезмерная самоуверенность. Мы переоцениваем свою способ­ ность принимать верные решения. Когда рынки идут наверх, мы зарабатываем деньги и полагаем, что это из-за того, что мы умны и проницательны, поэтому-то и начинаем торговать больше имен­ но по этой причине.

Глава 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: