double arrow

Авиационные генераторы переменного тока и их характеристики

На современных самолетах генераторы являются основными источниками электрической энергии.

По принципу действия авиационные генераторы одинаковы с наземными генераторами промышленного типа, но они существенно отличаются от последних конструктивным выполнением, а также механическими, электрическими, магнитными и тепловыми характеристиками.

К авиационным генераторам предъявляются более жесткие требования, в части надежности и безотказности в работе, габаритов и массы, прочности механической, электрической и химической стойкости, удобству и безопасности в обслуживании, взрыво- и пожаробезопасности, стабильности работы при изменении параметров окружающей среды (давления, температуры, влажности), независимости работы от положения в пространстве, отсутствия влияния на работу радиооборудования.

В настоящее время в системах, в которых основным источником энергии является генератор переменного тока или в смешанных СЭС применяются синхронные генераторы. Промышленностью выпускается достаточно большое количество типов синхронных генераторов, имеющих мощность от 7,5 до 120 кВ*А.

Синхронные авиационные генераторы выполняются с независимым возбуждением от бортовой сети постоянного тока или от собственного возбуждения. Обмотка возбуждения располагается на роторе или статоре.

В последнее время н летательных аппаратах все большее применение находят бесконтактные, в том числе и комбинированные генераторы переменного тока, обладающие рядом существенных преимуществ, а именно:

- высокая надежность работы, особенно в разряженной атмосфере на больших высотах, и меньше нагрев из-за отсутствия контактных колец и щеточных узлов;

- возможность применения статических магнитных регуляторов напряжения, вместо малонадежных угольных регуляторов;

- отсутствие радиопомех;

- простота обслуживания и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: