Место дисциплины в структуре ооп ВПО. Цель курса заключается в освоении студентами основ статистической науки, приобретении навыков организации и проведения статистических исследований

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса заключается в освоении студентами основ статистической науки, приобретении навыков организации и проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования их результатов, выявлении резервов и неиспользованных возможностей, выбора и принятия оптимальных управленческих решений.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, приобретению навыков самостоятельного решения экономических проблем на основе статистической информации, закладывает основы экономического мышления и профессионального мастерства.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Статистика» относится к профессиональному циклу (26-Б3) и является одной из базовых дисциплин в данном профиле.

Изучение дисциплины рассчитано на два семестра (7-й и 8-й), поэтому знания, необходимые для освоения статистики, приобретаются студентами при изучении определенных дисциплин в течение предыдущих семестров, а также используются знания, приобретенные при получении предшествующего уровня образования.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Микроэкономика»:

Знания: об экономике как области хозяйственной деятельности людей и как науке, изучающей такую деятельность; общих закономерностях функционирования и развития экономики; исходных понятиях и категориях микроэкономики, экономических показателях; о предприятиях и организациях, как хозяйствующих субъектах, задействованных в экономике, их размерах, формах собственности и экономической роли, о факторах производства, о цели

и основных показателях деятельности предприятий и организаций; производственных ресурсах; заработной плате, ее сущности и величине, о капитале, его оценке и назначении; о прибыли и ее экономической сущности.

2.2. Из курса «Экономика предприятия»:

Знания: о предприятиях как хозяйствующих субъектах, их размерах, формах собственности и экономической роли; о производственных и финансовых ресурсах, экономической цели и основных показателях, направлениях и результатах деятельности предприятия.

Умения: определять, рассчитывать и анализировать результаты производственной и финансовой деятельности, потребность в производственных ресурсах и источники ее возмещения, конкурентоспособность продукции и предприятия, выполнять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и прогнозировать направления его развития.

Владения: методикой определения объемов производства, потребности в производственных и трудовых ресурсах, величины издержек производства и финансовых результатов; способами экономической оценки эффективности деятельности предприятии; нормативной, справочной, инструктивной и статистической информацией по всем направлениям деятельности предприятия.

2.3. Из курса «Экономика труда»:

Знания: сущности трудовых процессов на предприятии; о трудовых ресурсах предприятия, их составе, классификации, численности и движении; производительности труда; положений об организации и нормировании труда; об организации заработной платы и материального стимулирования труда.

Умения: определять, рассчитывать и анализировать показатели и резервы роста производительности и эффективности труда; уровня и динамики заработной платы; прогнозировать современные тенденции развития трудовых ресурсов; исследовать механизм формирования и регулирования заработной платы, доходов населения.

Владения: методикой определения показателей по труду, экономической оценки эффективности труда на предприятии, его оплаты и стимулирования; нормативной, справочной и инструктивной информацией об организации, нормировании и оплате труда, о трудовых ресурсах, о производительности труда.

2.4. Из курса «Планирование на предприятии»:

Знания: системы плановых показателей, их содержание, назначение и практическое применение; методики определения экономических показателей, логической последовательности и взаимосвязи плановых расчетов.

Умения: формировать информацию, характеризующую деятельность предприятия, определять систему плановых показателей; выполнять плановые расчеты по всем направлениям деятельности предприятия; анализировать и интерпретировать результаты расчетов; применять свои знания для решения практических задач деятельности предприятия.

Владения: методами формирования, определения и использования системы плановых показателей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Итоговая аттестация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow