Выборочное наблюдение: понятие, назначение и содержание. Основные положения методологии выборочного наблюдения. Виды выборочных наблюдений и способы их проведения. Способы отбора данных при выборочном наблюдении. Ошибки выборочного наблюдения, их виды и способы измерения. Определение необходимой численности выборки. Распространение выборочных результатов на генеральную совокупность.
Тема 7. Ряды динамики
Динамика социально-экономических явлений и задачи ее статистического изучения. Понятие о рядах динамики. Правила построения рядов динамики. Виды рядов динамики. Основные показатели рядов динамики. Средние величины в рядах динамики. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики. Изучение и измерение сезонных колебаний. Сопоставимость
рядов динамики. Экстраполяция динамических рядов и прогнозирование.
Тема 8. Индексы
Индексы в статистике. Понятие и значение индексов. Виды индексов. Индексы индивидуальные и общие. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса. Формы агрегатного индекса. Индексы средних величин. Базисные и цепные индексы. Система взаимосвязанных индексов.
|
|
Тема 9. Статистическое изучение взаимосвязи явлений
Понятие о взаимосвязи социально-экономических явлений. Виды статистических связей. Методы измерения статистических связей. Основные положения корреляционного анализа. Корреляционные связи и методы их измерения. Показатели тесноты связи и их расчет. Построение уравнения регрессии. Многофакторные регрессионные модели. Корреляционная зависимость между уровнями различных рядов динамики.
Раздел II. Статистика предприятия (организации)
Тема 10. Статистика предприятия: содержание и назначение
Статистика предприятия: понятие: функции и задачи. Предмет статистики предприятия. Методология статистического изучения предприятия (организации). Источники статистической информации.
Тема 11. Статистика производства и реализации продукции
Статистика производства и реализации продукции (работ, услуг): предмет изучения и основные задачи. Результаты производственной деятельности предприятия. Сущность продукции и услуг, их состав и назначение. Методы учета объема продукции. Состав продукции по степени готовности. Показатели статистики продукции, их виды и порядок расчета. Индексный метод в статистике производства и реализации продукции и услуг.