Прибыль как основной финансовый результат. Понятие и виды прибыли. Показатели прибыли. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Методы оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Рентабельность: понятие и задачи статистики. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Индексный метод анализа уровня рентабельности.
Финансы предприятия и задачи статистики. Состав и структура финансов предприятия. Статистическое изучение финансовых ресурсов предприятия. Показатели финансового состояния предприятия и их анализ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рекомендуемые образовательные технологии: групповая работа, дискуссия, коллективный поиск, технология проблемного обучения, круглый стол, презентация.
При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20% аудиторных занятий.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к практическим занятиям
Практические занятия – важная и необходимая форма организации учебного процесса при изучении дисциплины «Статистика». Она способствует закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате
самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, учебниками и учебными пособиями, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются навыки экономического мышления и выполнения расчетов, умение использовать имеющуюся информацию для анализа, оценки и прогнозирования деятельности предприятия.
Практические занятия являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов.
Занятие 1. Статистика как наука
Контрольные вопросы:
1) Какова история происхождения термина «статистика»?
2) Что означает термин «статистика» в настоящее время?
3) Какие задачи стоят перед статистикой?
4) Что представляет собой теория статистики?
5) Как статистика взаимосвязана с другими науками?
6) Что представляет собой статистика как наука?
7) Что является объектом статистики как науки?
8) В чем заключается предмет статистики?
9) Что означает метод статистики?
10) Какие категории характеризуют статистику как науку?
11) В чем заключается статистическое исследование?
12) Из каких этапов состоит статистическое исследование и в чем они заключаются?
Задания:
1) Составьте схему организации статистики в Российской Федерации;
2) Основателями статистики как науки считают английских экономистов У.Петти и Д.Граунта. Почему? Аргументируйте ответ.