Тема 18. Статистика финансов предприятия

Прибыль как основной финансовый результат. Понятие и виды прибыли. Показатели прибыли. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Методы оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Рентабельность: понятие и задачи статистики. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Индексный метод анализа уровня рентабельности.

Финансы предприятия и задачи статистики. Состав и структура финансов предприятия. Статистическое изучение финансовых ресурсов предприятия. Показатели финансового состояния предприятия и их анализ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: групповая работа, дискуссия, коллективный поиск, технология проблемного обучения, круглый стол, презентация.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20% аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная и необходимая форма организации учебного процесса при изучении дисциплины «Статистика». Она способствует закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате

самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, учебниками и учебными пособиями, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются навыки экономического мышления и выполнения расчетов, умение использовать имеющуюся информацию для анализа, оценки и прогнозирования деятельности предприятия.

Практические занятия являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов.

Занятие 1. Статистика как наука

Контрольные вопросы:

1) Какова история происхождения термина «статистика»?

2) Что означает термин «статистика» в настоящее время?

3) Какие задачи стоят перед статистикой?

4) Что представляет собой теория статистики?

5) Как статистика взаимосвязана с другими науками?

6) Что представляет собой статистика как наука?

7) Что является объектом статистики как науки?

8) В чем заключается предмет статистики?

9) Что означает метод статистики?

10) Какие категории характеризуют статистику как науку?

11) В чем заключается статистическое исследование?

12) Из каких этапов состоит статистическое исследование и в чем они заключаются?

Задания:

1) Составьте схему организации статистики в Российской Федерации;

2) Основателями статистики как науки считают английских экономистов У.Петти и Д.Граунта. Почему? Аргументируйте ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: