Перспективы развития государственной службы в России

Сегодня в России в основе общественного развития находится государственная власть, но в перспективе должно быть гражданское общество, которому необходимо еще развиваться и укрепляться. И без реформы политической системы, реформы государства. государственной службы граждан скос общество не сможет взять на себя функции государства, а это означает, что последнее не станет эффективным и конкурентоспособным.Наряду с указанными в федеральной программе можно назвать еще ряд направлений перестройки административной власти, которые тоже проблемны. Например, признание неустраним ости политической роди бюрократии и поиск новых форм контроля над ней со стороны гражданского общества, оптимального сочетания политических и профессиональных начал в администрации; уменьшение роли вертикальной иерархии, развитие функциональных органов, «плоских» структур, организаций и т.п.; ограничение значимости традиционной административной лестницы чинов; повышение культуры государственного управления, внедрение принципов менеджмента в деятельность государственного аппарата, перевод его части на рыночные принципы функционирования; децентрализация, стремление к удешевлению, сокращение госаппарата; стремление сделать государственную службу максимально прозрачной. То, в какой мере и каким образом необходимо учитывать эти тенденции в реформировании государственной службы в России, — проблема, требующая решения.

Практика последних лет показывает, что не все направления уверенно претворяются в жизнь. В области государственной службы есть еще много проблем, противоречий и трудностей организационного, правового, социального, финансового характера.

Положив в основу классификации проблем государственной службы ее функционирование, получим две группы проблем:

  • собственно проблемы функционирования государственной службы — нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровнях; несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и т.д.;
  • проблемы обеспечения функционирования государственной службы — наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе; неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества и т.п.

Дальнейшие шаги реформы государственной службы, т.е. достижение поставленных в ней целей и задач, зависит от ряда обстоятельств, которые в настоящее время ей мешают. К ним следует, прежде всего, отнести коррупцию, существующую во всех вилах государственной службы и на всех ее уровнях.

По мнению экспертов, усложняет реформу государственной службы отсутствие системности, несинхронность проводимых реформ в сфере государственного и муниципального управления, в частности отставание федеральной реформы: изменения системы отношений между управлением и властью, разделение ответственности и компетенции между уровнями и субъектами управления и власти.

Нельзя сбрасывать со счетов и проблему этики поведения чиновников. Выбор — поступить по закону или нарушить его — чиновник, в конечном счете, делает сам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: