double arrow

Правовая основа государственной службы


государственный служащий имеет право: 2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами; 3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; 4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности; 5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим; 6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; 7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных настоящим Законом оснований;9) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;11) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений;12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда;13) на социальную и правовую защиту;15) на пенсионное и социальное обеспечение; 16) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.




1. Государственные служащие обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законодательство; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры; 4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями; 5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину; 6) принимать на себя ограничения, установленные законом; 7) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством; 8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий; 10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 11) обеспечивать сохранность государственной собственности;

1. Государственный служащий не вправе:

1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления; 2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческий деятельности; 3) заниматься предпринимательской деятельностью5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки; 7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.



23. Классификация государственных должностей и государственных служащих.

Принципиальное значение для организации государственной службы и определения правового положения государственного служащего имеет установленное Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» деление всех государственных должностей на категории «А», «Б» и «В».

Деятельность государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», носит обслуживающий, вспомогательный характер: она предназначена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории «А». Поэтому имеется отличие и в наименовании видов должностей: если должности категории «А» называются просто государственными должностями, то должности категорий «Б» и «В» - государственными должностями государственной службы. Лица, замещающие должности категорий «Б» и «В», как правило, являются участниками внутренних (внутриорганизационных) государственно-служебных отношений.



Государственные должности категорий «Б» и «В» включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны. Все эти должности подразделяются на следующие группы:

¨ высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

¨ главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

¨ ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

¨ старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

¨ младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено, что лицам, замещающим должности категорий «Б» и «В», могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим высшие (5-й группы) государственные должности государственной службы;

государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим главные (4-й группы) должности;

советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;

советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса лицам, замещающим старшие (2-й группы) должности;

референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим младшие (1-й группы) государственные должности государственной службы.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские и специальные звания, классы, чины, дипломатические ранги.







Сейчас читают про: