Прогнозирование объема произ-ва в соответствии с емкостью рынка

Задача производителя – определить объем произ-ва и реал-ии продукции. По оптимальным объемом произ-ва и реал-ии продукции понимается такой объем, при к-ом достигаются наилучшие эк-ие результаты предприятия, например, прибыль.

Наиболее распространенные методы опред-ия оптимального объема произ-ва: 1. метод сопоставления валовых показателей. он предполагает расчет прибыли предприятия при различных объемах прои-зва и реализации продукции. Последовательность расчета: * опред-ся величина объема произ-ва, при к-ом достигается нулевая прибыль; * опред-ся объем произ-ва с максимальной прибылью. 2.метод сопоставления предельных показателей, он основан на использовании понятий – предельные издержки и предельный доход. Под предельными издержками понимается доп-ый доход на каждую последующую ед-цу продукции. Предельные издержки – это доп-ые издержки на каждую последующую ед-цу продукции.

40. План эк-го и соц-го развития предприятия, его разделы, их содержание и взаимосвязь.

Результатом разработки всех разделов стратегического плана явл. составление плана соц.-эк. развития предп-тия, кот. включ. 11 разделов: 1. План пр-ва и реализации пр-ции (производственная программа, она рассчитывается след-им образом: по согласованию с потребителями устанавливаются вся номенклатура и ассортимент реализуемой в планируемом году продукции; рассчитываются нормативы на конец планируемого периода запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов, ожидаемые на начало планируемого периода; опре-ся нормативный уровень незавершенного произ-ва и его необходимые изменения в планируемом периоде.).2. Техническое развитие и организация производства; 3. Нормы и нормативы (нормы оборотных средств хар-ют минимальные запасы товарно – материальных ценностей и рассчитываются в днях запаса, в нормах запаса деталей, в рублях на ед-цу продукции и т.д. нормативы оборотных средств рассчитываются в натуральных показателях и в денежном выражении.); 4.план капитального строительства; 5. Труд и зарплата; 6. Себестоимость, прибыль и рентабельность (рентабельность – показатель эф-ти произ-ва, опред-ый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Прибыль – конечный финансовый рез-т деятельности предприятия. Опред-ся как разность между выручкой и затратами. Себестоимость – это денежное выражение эк5-их издержек.); 7. План материально-технического обеспечения пр-ва; 8. Фонды эк. стимулирования; 9. Финансовый план – документ, выражающий в денежной форме рез-ты хоз-но – финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками, иными организациями; 10. План соц. развития труд. Коллектива; 11. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: