Миссия организации – это её предназначение, смысл её существования.
К стратегическим целям относят цели роста организации:
- цели быстрого роста;
- цели стабильного роста;
- цели сокращения.
Выбор стратегии и её оценка
Выбор стратегии подразумевает выбор способов и методов достижения целей и реализации миссии.
Выбор стратегии зависит от того, каким образом организация решила функционировать: прекратить существующий бизнес, продолжить его или начать новый. При этом важное внимание уделяется следующим направлениям:
· лидерство в минимизации издержек (чем ниже издержки, тем ниже цена продукции)
· дифференциация (придание продукции, товару или услуге тех свойств, которые важны для покупателей и отличают их от продукции конкурентов);
Реализация стратегии
Выполнение стратегии направлено на решение следующих задач:
· установление наиболее важных задач, чтобы их значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация;
· установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами для того, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии;
· выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.