Градостроительство

Грандиозность строительных замыслов - черта, характерная для периода ампира. Несмотря на обширные замыслы Наполеона количество архитектурных памятников невелико.

Принципы, сложившиеся к концу 18 в:

1) Прямая линия в разбивке улиц и площадей

2) Ориентирование улицы на какой-нибудь памятник или

здание, которое завершает перспективу

3) Пересечение улиц с площадью не по углам, а по осям

через центр

4) Проектирование фасадов зданий той или иной улицы

по единому спроектированному для нее образцу

Принципы начала 19 в.:

1) Пробивка улиц - систематический снос существующей застройки (как правило)

2) Изолировать сооружение на далекое расстояние, идея красоты громадных пространств (Площадь согласия, Париж)

3) из города выносятся скотобойни - санитарная реформа

4) в стиле ампир созданы императорская резиденция, залы Лувра

Триумфальная арка ( арх Ш. Персье и П. Фонтен )

-декоративный центр триумфальной арки

- ампирский декор

- ампир прежде всего отвечает на идеологический заказ

Вандомская колонна (арх. Ж.Б.Лепер, Ж.Гондуэн)

Возвышается в центре площади, созданной Мансаром, на месте и на фундаменте конной статуи Людовика 19-го, низвергнутого во время революции. В отличие от колонны Траяна (послужила прототипом), покрыта листами бронзы. Барельеф по спирали изображает события победоносных войн. С колонной возник тонкий, высотный ориентир, который соответствовал новым перспективам вливающихся в площадь улиц.

спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне

-имперский пафос-на вершине балдахина огромный орёл


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: