Энгр фигура классицизма во Франции. Жанровая структура творчества, особенности художественного языка

Неоклассицизм

-В этот период обостряется политическая борьба; растет революционное настроение среди народных масс, рабочие прибегают к стачкам. Оппозиционные настроения захватывают и либеральную буржуазию

-борьба романтиков против классицизма является проявлением борьбы либерализма против старого режима

-Ж.О.Д. Энгр как центральная фигура позднего классицизма во Франции. Теоретические принципы, жанровая структура творчества, особенности художественного языка.

Между классицизмом и романтизмом. Новые тенденции исторической, мифологической, портретной живописи в творчестве

-представитель неоклассицизма

-Ученик Давида, учился в Тулузской школе

-Очень тщательное и детальное изучение натуры и вместе с тем стремление воплотить в своих произведениях вечный идеал красоты, подражая Рафаэлю,— вот те тенденции в творчестве Энгра, которые привели его к созданию замечательных портретов и одновременно фальшивых, далеких от жизни композиций.

-В Италии возрастает его интерес к итальянскому искусству. Он окончательно убеждается в необходимости реформировать французскую живопись. Его упрекали в слишком большом приближении к натуре и называли учеником «Яна из Брюгге» (то есть Яна ван Эйка), а его искусство — готическим.

-противоречивые стремления: быть верным природе и в то же время не отступать от «вечного идеала красоты», то есть античного искусства и искусства Возрождения.

-множество портретов, карандашные рисунки, небольшие жанровые картины, большие композиции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: