Врата ада

По замыслу Родена это должна была быть синтетически монументальная композиция, воплощающая в образах одновременно реалистических, предельно жизненных и вместе с тем символически обобщенных как бы судьбы человечества в целом.

Чрезвычайно характерно, что сюжетные мотивы этой композиции почерпнуты Роденом не из реальной жизни, а из литературно-поэических образов. Это придавало аллегорический характер всей композиции, лишало ее той непосредственной жизненной и социальной значимости. В целом проект «Врат ада» поражает своей перегруженностью, дробностью мотивов, неясностью назначения. Ворота не соотнесены к реальному зданию, они ведут «в никуда». «Врата ада» никогда не были осуществлены и не могли быть осуществлены. Однако, разрабатывая отдельные сюжетные мотивы «Врат ада», Роден создал значительные самостоятельные произ- ведения. Таков его полный грузной силы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: