Поцелуй. Грубая обработка мрамора

Грубая обработка мрамора. В этом случае, сохраняя природную структуру камня, не только пере- дает ощущение спутанных косм волос. Ощущение придавленности тяжким грузом стыда и раскаяния Евы. Чувство внутренней цельности, законченной полноты художественного воплощения идеи —характерные черты роденовского искусства периода его расцвета. К этому периоду относятся и его

Граждане Кале (1884—1886; установлен в Кале в 1895г.)

— одно из немногих значительных явлений реалистической монументальной скульптуры второй половины 19 в. Роден сумел отойти от литературных образов и символических ассоциаций и обратиться к реальному историческому событию прошлого. И Роден действительно сумел в «Гражданах Кале», правдиво воплотив красоту человека, жертвующего

- Общая приподнятость над обыденностью, высокий духовный подъем, которым наделены герои, и вызывает ощущение внутреннего единства группы в целом.

Памятник Бальзаку (1893—1897, установлен в Париже),

в котором он стремился к героизации образа большой творческой личности. Элементы нарочитого заострения образа.

-Она слишком массивна и грузна, слишком не расчленена пластически, чтобы легко «читаться»

на открытом воздухе.

Значителен вклад Родена в развитие скульптурного портрета. Раскрытие наиболее выразительных черт физического, так и эмоционального характера модели. Таков артистический, аристократичный

Дали

внешне мешковатый и духовно сосредоточенный Вертело (1906), нервно вызывающий, чуть насмешливый Рошфор (1897) то полные нежной задумчивости, то порывистые женские портреты. В портретном бюсте Гюго

(1897) раскрыты черты человека, охваченного могучей силой

творческого горения. Черты лица передают индивидуальную неповторимость его физического облика но одновременно и них мастер раскрывает и духовную силу великого писателя:

пафос концентрированной творческой воли и страсти передан с большой убедительно-стью. По сравнению с бюстом проект

памятника Гюго (1893), изображающего писателя обнаженным, сидящим на скале с возбужденно вопящей над его ухом музой, производит несколько искусственное, надуманное впечатление и в какой-то мере характерен для захлестнувшего Родена уже с конца 90-х гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: