Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. В 1889 году Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур, где обучались чертёжники для текстильной промышленности.
Лето 1905 года Матисс провел с Андре Дереном и Морисом де Вламинком в Кольюре рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника. Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Его картинам того периода характерны плоские формы, четкие линии и менее строгий пуантилизм.
|
|
Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами. После выставки в начале 1906 года в галерее Берней-Жён 20 марта 1906 года в Салоне Независимых художник представил свою новую картину Радость жизни, в сюжете которой сочетались мотивы пасторали и вакханалии. Реакция критиков и академических кругов на произведение была крайне раздражительной. Среди критиков оказался и Поль Синьяк, вице-президент «независимых». Пост-импрессионисты отошли от Матисса. Однако, Лео Стайн приобрел и эту картину, увидев в ней важный образ современности.
-Матисс получил достаточно серьезную реалистическую профессиональную подготовку, его ранние произведения 1890-х гг. такие как
-«Натюрморт с книгами» (1890),
Фрукты и кофейник (1897-98)
говорят о точной реалистической наблюдательности и крепком владении пластической формы
-. В начале 1900-х гг. Матисс переходит к более плоскостному, декоративно-условному восприятию мира.
-Окончательно художественная манера Матисса,. сложилась к 1908-09 гг. Х
-арактерными работами этого периода являются
-2 панно
Танец
-
Музыка
и эскиз к «Медитации» Эти большие панно построены на аккорде 3-х основных цветов:
-танец
-Матисс не порывает с реальными отношениями цветового мира.
-В искусстве зрелого Матисса при всей законченной декоративной устойчивости его композиций в них всегда чувствуется ровно текущее движение (своеобразная «пульсация» музыкального ритма).