-фасад, его окна скрыты за огромным разрезом в толще камня. В нём – балконы. Странная группировка архитектурных масс, эклектика пластичных изгибов. Фронтон как из восточной архитектуры. В большей мере декоративист. Иррациональный, фантастический стиль.
Проекты станций парижского метро
Оформление входа целиком выполнено из литого железа, покрашено в зеленый цвет (некоторые входы имеют кровлю из матового стекла зеленоватого цвета).
Их лестницы, ведущие вниз, обрамлены столбами, каждый из которых расходится в три изгибающихся ствола, два – служат опорой для стеклянных светильников, а третий поддерживает вывеску и формирует входную арку. Шрифт вывесок также разработан Гимаром.
Три шаблона из одинаковых элементов, наборным методом. Прогрессивное решение, использующееся до сих пор. Воля фантазии. Уподобляет входы сложным биоморфным гибридам, в которых каждая часть конструктивно обоснована. Объединение входной арки с опорами, использование каркаса, соединение с декоративными мотивами.
|
|
ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ (1867-1908) АВСТРИЯ
Основатель венского Сецессиона (творческая организация). Начинал свою деятельность как график. Создаваемые им графические виньетки и заставки исходили от архитектурного начала, им была присуща структурность и четкость. Излюбленный мотив - квадрат и круг.