Венский Сецессион

Венский Cецессион (нем. Wiener Secession/Sezession) — объединение венских художников в эпоху Fin de siecle. Благодаря ему венский вариант югендстиля также называют венским Сецессионом.
Венский Сецессион основан 3 апреля 1897 г. Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном, Йозефом Мария Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме Художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали берлинский и мюнхенский Сецессион. Первая выставка венского Сецессиона состоялась в 1898 г.
В том же 1898 г. Ольбрихом, учеником Отто Вагнера, на предоставленном городом земельном участке на улице Винцайле (Wienzeile) недалеко от площади Карлсплатц (Karlsplatz) и рынка Нашмаркт (Naschmarkt) был возведён выставочный павильон, который венцы также сокращённо называют "Сецессионом".
К значительным заслугам художественной группы относят её выставочную политику, благодаря которой венской публике стали известны французские импрессионисты. Особую известность получила 14 выставка Сецессиона 1902 г., которая была посвящена Людвигу ван Бетховену. Выставка была организована Йозефом Хоффманном. В центре размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, которую окружали «Бетховенский фриз» Климта.
В 1903 г. Хоффманн и Мозер основали "Wiener Werkstatte" — производственное сообщество представителей изобразительного искусства, ставившее себе целью реформирование художественного ремесла. 14 июня 1905 г. из-за разногласий во взглядах на искусство Густав Климт покинул венский Сецессион вместе с некоторыми другими художниками (например, Карлом Моллем).

ОТТО ВАГНЕР (1841-1919) АВСТРИЯ

Майолик-хаус 1898

-Большая рационализация архитектуры, это доходный дом. Более современное здание для жизни. Нерасчленённые стены, элегантные колонны-подпорки под нижним балконом. Ковёр декоративной майоликовой мозаики. Но более строгое мышление: преуменьшение декора в пользу функции, рациональной обоснованности.

Архитектор - практик - теоретик - педагог.

Концепция, изложенна я в книге «Современна я архитектура»:

• отправная точка художественного творчества - современная

жизнь;

• архитектор должен развивать художественные формы только из конструкции;

• архитектор должен исходить из назначения здания, не приспосабливать интерьер к заранее заданной внешней форме;

• то, что не практично, не может быть красивым.

Эта позиция нашла отражение в его работе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: