Фотоателье «Эльвира» в Мюнхене

-решает стиль, а не строит. Самоценные абстрактные средства выразительности, бурная пластика форм, ассоциация с природными формами. Абстрагированность от реальности. Произвольные формы, абстрактный узор. Архитектура тесно смыкается с самоценной пластической выразительностью декора.

ЧАРЛЬЗ РЕНИ МАКИНТОШ (АНГЛИЯ)

Создатель национальной школы модерна, имеющей четко выраженную рационалистическую направленность - «школа Глазго».

• Он создал новые декоративные композиции, пользуясь линейным орнаментом и гармоничным сочетанием блеклых тонов;

• Первый применил прием расчленения внутреннего пространства невысокими, недоходящими до потолка переборками, создающими своеобразные пространственные эффекты

«переливающегося пространства».

Художественна я школа Глазго (1898-99)

В композиции фасада полностью отрешился от симметрии, ввел огромные оконные проемы с железобетонными переплетами. Применил кованное железо в завитках оконных консолей. Добился тонкой нюансировки соотношений и пропорций, большого художественного эффекта при элементарной простоте архитектурных форм.

Для художественной школы Глазго был разработан ряд интерьеров, а также мебель, светильники.

Общее в отделке:

• геометризм форм

• прямоугольные членения

• минимальное количество орнаментальных деталей

Хиллхаус в Хелленсборо (1902-03)

Стал воплощением композиционных принципов архитектуры в области объемной архитектуры.

Радикальным для европейской архитектуры того времени был традиционный средневековый принцип формообразования этого дома: изнутри - наружу, от решения интерьеров – к фасаду.

Интерьер основывается на последовательном развитии в них единой композиционной темы.

Основными компонентами являются форма, цвет и их взаимосвязь.

Пространственный принцип интерьеров:

• их незамкнутость;

• все формы тяготеют к квадрату и кубу;

• цветовая гамма близка к ахроматичной;

• графика темного дерева по фону белых стен.

АНТОНИО ГАУДИ-И-КОРНЕТ (ИСПАНИЯ-КАТАЛОНИЯ)

Лидер архитектурного авангарда.

Гауди не выдвигал никаких программ, был архитектором-одиночкой.

Своеобразие архитектуры Гауди:

• объясняется спецификой развития испанской архитектуры, в которой соседствовали и смешивались западноевропейские и арабские мотивы;

• тяга к экстатической духовности;

• в его творчестве орнаментальное богатство испанского искусства интегрировалось с готической конструктивной логикой, барочной пластикой форм и антиклассицистической яркостью цвета;

• традиционные для модерна декоративные мотивы (линии «удара бича», ирисы, развевающиеся женские волосы) почти не встречаются;

• богатейшая творческая фантазия;

• разнообразие и уникальность деталей - творческий принцип.

«Дворец Гуэля» (1886-89) - одно из ранних произведений.

Фасад относительно строг - композиционно упорядочен. 17-ти метровый купольный зал - композиционный стержень.

Внутреннее пространство развивается по мере движения посетителя.

Взаимодействие различных строительных и отделочных материалов. В конструкциях был использован железобетон, из кирпича выкладывались плоские своды. Солирующий материал - полированный матовый камень различных оттенков и металл.

В интерьере 127 колонн и все они разные. В интерьерах дворца Гауди расширил геометрию форм, впервые применив параболические арки.

Крипта в колонии Гюэля (1898-1917)

Интерьер предствляет собой одну из самых экстремальных реализаций принципа архитектуры-скульптуры в его творчестве.

В интерьере все нерегулярно - ассиметричный косоугольный план. Наклонные (падающие) и саморазрушающиеся колонны различной формы.

По своей структурной логике архитектура Гауди отражает идеи готического рационализма.

Собор Саграда Фамилия в Барселоне (1889-1926)

- подобие готических кафедральных соборов.

Символизм (семантика) собора:

• церковная башня символизирует Христа;

• 4 боковые - евангелистов;

• колокольня над апсидой - Дева Мария;

• 12 колоколенок - апостолов;

• 3 портала - веру, надежду, любовь;

• двери фасада - добродетелей;

• пальма над средней дверью - древо Спасителя.

Все архитектурные формы по своей пластике достигают уровня скульптуры.

Фасад украшен множеством декоративных элементов:

• каскады сталактитов;

• фрагменты скал;

• стволы деревьев;

• группы скульптур...

Дом Бальо (1904-06)

- сочетание конструктивного и декоративного начала.

Полихромная крыша напоминает чешуйчатую спину дракона; балконы - карнавальные маски; окна второго этажа - гигантские бабочки; лестничное пространство – таинственная пещера; двери - пчелиные соты.

В интерьерах стены плавно переходят в потолок, совпадая по цвету и фактуре, все архитектурные членения скруглены.

Дом Мила (1906-10)

-получивший прозвище «Ла Педрейра» (Каменоломня) - дом называют самой крупной абстрактной скульптурой, так как его каменные фасады вовлечены в волнообразное движение стен и балконов, различное по своей пластике на отдельных этажах. Текучей платики камня противопоставлен кованый металл ограждений. Все квартиры группируются вокруг 2-х внутренних дворов. Уникальность планировки - нет прямых углов.

Новое планировочное решение:

В доме Мила Гауди использует новое конструктивное решение: здесь отсутсвует внутренние несущие стены и все междуэтажные перекрытия, здание поддерживается колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль, усиливая их жесткость. функциональных требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: