и распределение ее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов.
Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.
Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:
+ = + =
= + =
= + , (2.5)
где – грузооборот нетто, т-км (см. табл. 1.1);
– грузооборот тары вагонов, т-км;
– грузооборот брутто груженых вагонов, т-км;
– грузооборот брутто порожних вагонов, т-км;
– средняя масса тары вагона, т;
– общий пробег вагонов, тыс. ваг.-км.
Результаты расчетов сводят в табл. 2.4.
На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:
Т а б л и ц а 2.4
Определение тонно-километров брутто вагонов
Участки дороги | Тонно-километры нетто , млн | Вагоно-километры, тыс. | Масса тары вагона , т/ваг. | Т-км тары груженых вагонов , млн | Т-км брутто груженых вагонов , млн | Т-км брутто (т-км тары) порожних вагонов , млн | Всего т-км брутто груженых и порожних вагонов , млн | |
груженых | порожних | |||||||
А–Б | 18445,9 | 423078,8 | – | 23,0 | 9730,63 | 28176,53 | - | 28176,53 |
Б–А | 12019,15 | 275671,7 | 147403,2 | 23,0 | 6340,45 | 18359,6 | 3390,27 | 21749,87 |
Б–В | 17553,9 | 402612,6 | – | 23,0 | 9260,09 | 26813,99 | - | 26813,99 |
В–Б | 11425,05 | 262044,90 | 140567,7 | 23,0 | 6027,03 | 17452,08 | 3233,06 | 20686,14 |
Всего по дороге за год | 59444,00 | 1363400,0 | 287970,9 | 23,0 | 31358,2 | 90802,2 | 6623,33 | 97425,53 |
транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станциюи более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;
|
|
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом:
|
|
, (2.6)
где – средняя масса вагона брутто, т;
– погрузка на участке, ваг.;
– выгрузка на участке, ваг.;
– длина участка, км.
Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:
, (2.7)
где – тонно-километры брутто груженых вагонов;
– пробег груженых вагонов, ваг.-км.
В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются:
, (2.8)
где – вес тары вагона, т;
– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):
– отправление со станций участка порожних вагонов;
– подача недостающих под погрузку вагоновс других станций.
Тонно-км брутто сборных поездов определяют по формуле
. (2.9)
Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.
Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов сводят в табл. 2.5.