а) Каковы причины, характер, особенности событий февраля 1917 г., и какую позицию по отношению к ним занимали политические партии России?
б) В чем причины возникшего двоевластия в стране и как различные партии боролись за влияние на народные массы?
в) Почему в октябре 1917 года произошла политическая победа большевизма и каковы причины, и значение установления власти в форме Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов?
Формирование однопартийного политического режима после Октября 1917 года.
а) Каковы были первые преобразования Советской власти и в чем заключались попытки создания правительства левого блока?
б) Какова сложилась ситуация вокруг Учредительного собрания и в чем причины его роспуска?
в) В чем сущность сформировавшегося в стране однопартийного политического режима?
Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия.
а) В чем причины развязывания в России гражданской войны и интервенции?
б) Каковы результаты и последствия войны? Почему потерпело поражение «белое движение»?
|
|
в) Как сложилась в послереволюционный период и что из себя представляла российская эмиграция?
Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы.
а) В чем сущность политики «военного коммунизма» и как она проводилась?
б) Какие причины обусловили принятие Советским правительством новой экономической политики (НЭП), как она осуществлялась?
в) В чем причины свертывания НЭПа?
Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы.
а) В чем была сложность национальных отношений в послереволюционный период и почему сложился военно-политический союз советских республик?
б) Какие социально-экономические и политические предпосылки способствовали образованию Советского Союза и на каких принципах был создан СССР?
в) Каковы особенности культурной жизни страны в 20-е годы?
Внешняя политика Советского государства в 20-е-30-е годы.
а) Каковы основные направления советской внешней политики в 20-е годы?
б) Как осуществлялась борьба СССР за коллективную безопасность в 30-е годы?
в) В чем причины и каково содержание Советско-германского договора о ненападении?
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы.
а) В каких исторических условиях сложился курс на строительство социализма в одной стране, и каковы его последствия?
б) Как проводилась в 30-е годы промышленная индустриализация и каковы итоги довоенных пятилеток?
в) Почему и какими методами осуществлялась коллективизация в деревне и каковы ее последствия?