Президентом РФ обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013-2015 годов

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"

В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. При этом систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.

Одновременно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться.

В послании говорится также о необходимости перехода к формированию и исполнению "программного бюджета", который должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", что должно позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами, а также обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.

В целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

В целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.

Предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения.

Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

Налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение, в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.

Кроме того, ключевой задачей в среднесрочной перспективе будет являться также расширение самостоятельности и ответственности регионов.

Наряду с этим в послании отмечено, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов. Решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства - принципиально новой структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами и долговыми обязательствами.

4 Воздействие финансов на экономику и соц сферу. Фин.механизм

Финансы оказывают влияние на стадию производства:

1. Через объем финансовых ресурсов, финансы способны влиять на изменение структуры и динамик производства.

2. Перераспределение фин ресурсов между субъектами хозяйствования и территориями, финансы влияют на ускорение НТП и повышение эффективности производства.

3. Через предоставление самостоятельности хозяйствующим субъектам в распределении финансовых ресурсов, финансы влияют на заинтересованность результатов хозяйствования.

Финансы оказывают влияние на обмен:

1. Благодаря финансам, у покупателей формируются фонды денежных средств и создаются условия для осуществления обменных операций.

2. Через финансы происходит перераспределение выручки от продажи товаров и услуг полученной в ходе обменных операций.

Финансы оказывают влияние на потребление:

1. Определяют объем и структуру потребляемого общественного продукта.

2. Устанавливаются пропорции распределения стоимости общественного продукта на фонд возмещения и нац доход. (нац доход – условие для дальнейшего перераспределения стоимости в фонд потребления и фонд накопления).

3. Образуется фонд накопления и фонд потребления с определенным составом и структурой.

совок-ть способов орг-ции финн.отнош-й,примен-х общ-вом в целях обеспеч-я благопр.усл-й для эк.и соц.развития. Назначение финн.мех-ма: 1 обеспеч-ть возд-ие финн.-в на ускорение эк.развития стр. 2 фин.мех.должен стимулир-ть в развитии хоз.инициативы 3 должен созд-ть благопр.усл-я для эффект.использ-я всех видов рес-в 4 созд-ть усл-я для пропорц.развития сфер,тер-рий и различ.видов деят-ти 5 расширять доход.часть бюджета всех суб-в финн.отнош-й. Инстр-ты возд-я на эк-ку: налоги,нормативы,контр.цифры,льготы и санкции. Финансы явл. неотъем. частью как экономики, так и соц. сферы и возд-ет на них качественно и колич-но. Колич. воздействие финн.механизма выражается через объем и пропорции мобилизации субъектами хо-ния и органами власти финн. ресурсов и их распределения между сферами и звеньями фин. системы государства. Качест. воздействие финансового механизма связано с использ-ем таких методов формирования и направлений использования фин. ресурсов, форм ор-ции финн. отношений, кот. позволяют их рассматривать в качестве стимулов развития как отдельного субъекта хоз-вания, так и экономики в целом.

5 роль финансов в развитии Междунар.сотруд-тва. Финансы и глобализация экономики.

междунар. экон.отнош-я в виде совокупности валютно-денеж. и расчетно-кредит. связей в мирово хоз. сфере. Тамож. политика гос-тва. в Рос.примен-ся виды пошлин:1) адвалорные 2) специфические;3) комбинир-ые;4) особые:а) сезонные (вводятся на срок до 6 месяцев);б) специальные в) антидемпинговые (когда цена импортныхтоваров ниже стоимости);г) компенсац-ые (при производстве или вывозе товара использовались государственные субсидии). Россия была почти единственной страной, где применялись экспортные пошлины. Экспортные пошлины ухудшают конъюнктуру своих товаров на международном рынке. Они у нас существовали в фискальных целях.. Финансово-кредит. связи России с СНГ и дальним зарубежьем. Финн. отношения строятся в основном по линии выдачи кредитов странам СНГ. Основная масса кредитов – технические, на пополнение рублевой массы. Вся эта масса переоформлена в государственный долг. Россия продолжает предоставлять кредиты. Многие страны должны нам за продукцию, поставленную различными предприятиями. Со странами дальнего зарубежья. Россия – основной преемник кредитора СССР. К началу 1990 г. было выдано кредитов на 26 млрд руб., Многие кредиты были выданы на приобретение военной техники. Эти кредиты не способствовали экон.процветанию. Возврат кредитов очень проблематичен. Большинство стран не выплачивают кредиты, а те, кто делает это, осуществляют выплату товарами на очень льготных условиях. Фин.отношения с междунар.организациями. Россия участвует в настоящее время в междунар. орг-иях ООН: некоммерческих, содействия экономическому и культурному развити, а также в международных финансово-кредитных организациях. Россия также активно участвует в МВФ – самост. орг-ии, содействующей междунар. торговле и регулированию валют. курсов. Цели МВФ: 1) поощрение междунар. сотруд-ва в обл. валют. политики; 2) способствование сбалансиров. росту в области валют. политики; 3)содействие сбалансир. росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, 4) поддержание стабильности валют и упорядочение валют. отношений между государствами-членами; 5) участие в создании многостор. системы платежей; 6) предост-ние средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов государствчленов. Мировой банк. Его назначение состоит в содействии эконом. развитию стран путем предоставления кредитов. Участники – только члены МВФ, взносы пропорциональны доле в мировом ВВП. Кредиты предоставляются не более чем на 20 лет с тщательной проработкой проекта кредитования. Значение финансов в том, что с помощью различных фондов денежных средств формирование доходов на этапах распределения поддерживает определенные пропорции между производством и его потреблением. Глобал-ция экон-ки – процесс превращения миров. хоз-ва в един. рынок тов., услуг, раб. силы. Финансы как инструмент хоз-ания испол-тся для осущ-ия интеграции стран в мир. экономику. Функционируя в междун. сфере, финансы влияют на экон.интересы участ-ов, выступают как стимул развития мир. эк. интеграции. Роль финансов в глоб-ции опред-тся по направл-м:1) изыскание источников и мобилизация финн.ресурсов для финан-ния различ. направлений междун. сотрудничества; 2) регул-ние междун. интеграц. процессов;) стимул-ние развития каждого вида междун. отношений и непосредственно их участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: