double arrow

Анализ объема производства и продаж продукции и услуг

Показатели характеризующие объем производства и продаж: ТП, Выручка, Количество произведенной продукцуии и услуг в натуральном измерении.

Информационное обеспечение:

- Форма 1-П «Отчет п\п по продукции;

- ОП-41 «Основные технико-экономические показатели работы п\п»

- планы и отчеты по выпуску продукции по структурным подразделениям и видам работ

- Данные бухгалтерии об остатках НЗП, ГП,…

- ОПУ

Направления анализа:

1. Анализ динамики и структуры продукции – выполняется в табличной форме. По результатам таблицы определяют влияние изменения структуры на выпуск ТП в целом по предприятию.

2. Анализ взаимосвязи показателей характеризующих объем производства.

3. Оценка степени выполнения плана по договорам.

4. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

Номенклтура – укрупненный перечень продукции или услуг.

Ассортимент – детализированный перечень продукции или услуг.

Различают 3 способа оценки выполнения плана по номенклатуре:

1) способ наименьшего %. – рассчитывается % выполнения плана по каждому виду продукции. Наименьший из них принимаетяс за % выполнения плана по номенклатуре.

2) средний %. - По каждому виду продукции в счет выполения плана по номенклатуре засчитывается фактическая сумма, но не выше плана. полученняа сумма делется на план.

3) Удельный вес изделий по которым план не выполнен.

Касс-та = ∑ТПф∑ТПплану

5. Анализ качества продукции, услуг.

а) изучаются в динамике показатели характеризующие качество продукции или услуг (% брака, уд. вес продукции высшей категории качества).

б) анализ факторов повлиявших на качество продукции (квалификация рабочих, изношенность ОФ)

в) оценка влияния качества на объем продаж, выявление резервов роста качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: