Менеджмент рекламы - это система методов и средств управления рекламным процессом. В ее основе лежит, контроль над всеми этапами производства и распространения рекламных сообщений.
Специалист по рекламе должен обладать теоретическими и практическими знаниями в области управления персоналом, обладать творческим мышлением и навыками установления долгосрочных отношений со средствами массовой информации, а так же другими каналами рекламы, уметь организовать процесс производства рекламы таким образом, чтобы вписаться во временные рамки и рамки, поставленные бюджетом рекламы.
Процесс создания рекламы включает в себя несколько модулей: креативный (творческий), кадровый, каналы распространения рекламных сообщений, сроки и бюджет. Менеджмент рекламы предполагает единовременное управление большей частью элементов данного комплекса. И здесь, как никогда важен системный подход, умение осознать детерминированный характер всех элементов комплекса менеджмента.
Сфера менеджмента в рекламе состоит из системы взаимодействующих учреждений, каждое из которых играет определенную роль в рекламном процессе, в центре этой системы – рекламодатель.
|
|
Рекламодатели используют средства массовой информации для выполнения своих организационные задач, вложенных ресурсов в приобретение времени или места в средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты или журналы). Именно это и отличает рекламодателей от нерекламодателей. Рекламодатель используют средства распространения своих рекламных обращений, а нерекламодатели этого не делают.
Рекламный менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений, и в центре этого процесса – рекламодатель, который обеспечивает организационное руководство и финансовую поддержку разработки рекламы, закупки времени и места в средствах.
Основная цель рекламодателя — разработка программы или плана проведения рекламных мероприятий. Когда рекламирующая организация предлагает несколько видов товаров или услуг, для каждого из них может быть разработана отдельная программа. Окончательный рекламный продукт обычно где-либо размещается на некоторое время, а результирующий график его презентации именуется обычно рекламной кампанией.
Таким образом, главная отправная точка для менеджмента в рекламе – разработка и управление рекламной кампанией, связанной с маркой рекламодателя. В процессе разработки и управления рекламной кампании рекламодатель имеет дело со многими учреждениями