Пидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», п. 9.16 – 9.16.5)

(ПАМЯТКА)

Администрация оздоровительного учреждения должна быть ознакомлена с маршрутом похода; на проведение похода следует получить разрешение из центра Госсанэпиднадзора (с учетом санитарно-эпидемиологического благополучия района в отношении инфекционных заболеваний, состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды, мест для купания и др.). Врач за 1—2 дня до отправления в поход подписывает маршрутный лист.

Дети 7—9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10—13 лет - в одно-двухдневных походах, с 14 лет - в двух-трехдневных походах.

Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.

Протяженность похода для младших школьников (7—11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Через каждые 45—50 мин ходьбы следует делать остановки на 10—15 мин.

Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2—3-дневный поход - 8—9 кг (спальный мешок - 2 кг, рюкзак - 0,5—1 кг, коврик теплоизоляционный - 0,1 кг, личные вещи - 3 кг, продукты питания - до 1 кг в день, личная медицинская аптечка и ремнабор - 0,2 кг, групповое снаряжение - 1 кг).

Перед походом следует проверить набор и качество упаковки продуктов, наличие достаточного количества одноразовой посуды, а также снаряжение, состояние обуви и одежды участников.

Набор продуктов на день на одного туриста

Примерный набор продуктов в граммах на день на одного участника похода:

хлеб черный и белый, сухари, печенье, хлебцы хру-стящие - 500 г, крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш - 100—200 г, концентраты супов в пакетах - 50 г, масло сливочное топленое - 50—60 г, мясо тушеное - 150 г, сахар, кондитерские изделия - 80—100 г, сосиски консервированные в банках - 50 г, рыбные консервы в натуральном соку, масле для приготовления первых блюд - 50 г, овощи свежие - 100 г, овощи сухие, сублимированные - 50 г, молоко сухое, сливки сухие - 25—30 г, молоко сгущенное - 50 г, сыр, сыр плавленый - 20—40 г, фрукты свежие - 100 г, сухофрукты разные - 30 г, кофе ненатуральный - 3 г, какао-порошок — 10 г, чай - 4 г, лавровый лист, лук, чеснок - 30—40 г, витамины, соль- 10—12 г.

Для питья в походе используют только кипяченую воду, приготовленную из воды источников питьевого водоснабжения (артезианские скважины, водопроводная сеть, колодцы), качество которой должно отвечать гигиеническим требованиям на питьевую воду.

62. Игнатьев Варнава Ефимович (1867, Пенза, — 5.5.1927, Москва), советский учёный в области гигиены детей и подростков (школьной гигиены). Ученик Ф. Ф. Эрисмана. В 1882 окончил Московский университет, работал врачом Московского воспитательного дома. С 1886 ассистент, затем приват-доцент кафедры гигиены Московского университета; с 1903 доктор наук. В 1911 покинул университет в знак протеста против реакционной политики министра Л. А. Кассо. Один из организаторов Московского института физической культуры, а в 1918—23 — его директор. Руководил кафедрой школьной гигиены в Московском педагогическом институте. Был консультантом по вопросам школьной гигиены и физического воспитания при Наркомздраве и Наркомпросе. Труды И. посвящены вопросам физического развития и физического воспитания детей, санитарного благоустройства народных лесных школ и летних детских колоний. Выработанные И. санитарные нормы планировки школьных зданий и их оборудования легли в основу современных гигиенических требований к их строительству.

Альфред Владиславович Мольков (28 октября (9 ноября) 1870, Иркутск — май 1947, Москва) — советский гигиенист, основоположник гигиены детей и подростков в СССР, заслуженный деятель науки РСФСР (1934), профессор (1935). В 1895 году, окончив Медицинский факультет Московского университета, работал земским и санитарным врачом. Был членом правления Пироговского общества, в 1901—1919 годах был председателем её комиссии по распространению гигиенических знаний. Профессор Мольков был талантливым организатором, внёс существенный вклад в организацию санитарного просвещения нашей страны. Особенно большое внимание он уделял вопросам школьной гигиены, организации общественного питания детей, динамики физического развития детского населения. Благодаря активной деятельности Альфреда Молькова школьная гигиена занимает значительное место в деятельности научных обществ. Мольков занимался не только научно-исследовательской работой, но и педагогической деятельностью. В частности, в 1934 году он стал автором первого учебника по школьной гигиене. По инициативе Молькова в 1926 году на медицинском факультете 1-го МГУ (с 1930 года — 1-й Московский медицинский институт) была создана кафедра гигиены воспитания. Позднее, в 1934 году, Альфред Мольков организовал кафедру школьной гигиены в Центральном институте усовершенствования врачей (в настоящее время Российская медицинская академия последипломного образования). На кафедре проводилась большая работа по развитию социально-гигиенических дисциплин, а также решались проблемы, связанные с внедрением гигиенического воспитания в медицинское образование. Исследования Молькова положили начало повсеместному изучению динамики здоровья детского населения. И сегодня, исследования физического развития детей различных национальностей представляют большой интерес среди гигиенистов всего мира.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Ивановский Павел Максимилианович [10(22).3.1885 — 2.3.1953, Москва], один из основателей школьной гигиены в СССР. Окончил физико-математический (естественное отделение, 1911) и медицинский (1918) факультеты Московского университета. Педагогическую деятельность начал в 1912. С 1935 доцент кафедры школьной гигиены медицинского факультета МГУ; в 1947—53 заведовал этой кафедрой, одновременно являясь деканом санитарно-гигиенического факультета 1-го Московского медицинского института. И. дал гигиенические обоснования организации физического воспитания в школе. Особое значение придавал санитарному благоустройству детских учреждений: он предложил принцип внутриквартального размещения школ, детских садов и яслей при планировке города. В 1946—53 И. руководил изучением проблемы учебной нагрузки школьников и разработкой рационального режима дня учащихся различных классов в институте школьной гигиены и физического воспитания АПН РСФСР. Совместно с профессором А. В. Мольковым составил первые программы по школьной гигиене и учебные пособия для врачей и учителей.

СЕРДЮКОВСКАЯ Галина Николаевна

Академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор

Родилась 6 ноября 1921 года в Москве. Отец — Хрусталев Николай Александрович. Мать — Емаева Анна Георгиевна. Супруг — Сердюковский Марк Леонидович (1915 г. рожд.). Сыновья: Лялин Михаил Игоревич (1939 г. рожд.), Сердюковский Сергей Маркович (1954 г. рожд.).

По окончании санитарно-гигиенического факультета 1-го Московского медицинского института имени И.М. Сеченова (1939—1946) в течение 2 лет работала школьным государственным санитарным инспектором Молотовского (позднее вошедшего в состав Пролетарского) района столицы. Значительный период ее трудовой деятельности посвящен работе в Министерстве здравоохранения Советского Союза: с 1948 по 1960 год Г.Н. Сердюковская — старший инспектор главного санитарно-противоэпидемического управления — старший инспектор, начальник отдела, главный инспектор Главгоссанинспекции. До 1963 года Галина Николаевна занимала должность секретаря партийного комитета Минздрава СССР.

В 1963 году Галина Николаевна Сердюковская назначается на должность директора Научно-исследовательского института Академии медицинских наук СССР (с 1991 года — в составе Государственного комитета Госсанэпиднадзора Российской Федерации. В этом качестве она работает вплоть до 1996 года, когда институт переформируется в Научный центр охраны здоровья детей и подростков РАМН. Далее до августа 2003 года Г.Н. Сердюковская — советник директора Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ “Научный центр здоровья детей РАМН”.

Галине Николаевне принадлежит несомненный авторитет в научном обосновании широкого ряда нормативно-методических документов и нормативов в целях совершенствования законодательства по охране здоровья подрастающего поколения, предупредительного и текущего санитарного надзора за детскими и подростковыми учреждениями. В результате комплекса научных исследований, проведенных Г.Н. Сердюковской, и под ее руководством получены данные о влиянии комплекса социальных и средовых факторов на динамику развития и здоровье школьников в различных климато-географических и экономических районах страны. Решен целый ряд актуальных гигиенических проблем, касающихся работающих подростков, их профессиональной ориентации и профессиональной пригодности, гигиены умственного труда школьников, гигиены материалов, применяемых в строительстве и при производстве одежды, обуви и других предметов обихода детей и подростков.

Г.Н. Сердюковская — автор монографий “Гигиенические основы проектирования строительства и оборудования школ и дошкольных учреждений” (1962), “Роль биологических и социальных факторов в формировании растущего организма” (1965), “Здоровье подростка” (1967), “Общество и здоровье человека” (1974), “Окружающая среда и здоровье подростков” (1975), “Социальные условия и состояние здоровья школьников” (1975), руководств “Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте” (1971), “Внутренние болезни и функциональные расстройства в подростковом возрасте” (1995), книги “Союз врача и педагога” (1972).

В 1980 году Галина Николаевна избрана действительным членом Академии медицинских наук СССР (ныне — РАМН). В 1972 году стала членом исполнительного комитета Международного союза по школьной и университетской гигиене.

ГРОМБАХ Сергей Михайлович (1908 – 1987, Москва), специалист в области гигиены детей и подростков, профессор. Окончил 1-й Моск. мед. ин-т (1932), с 1933 науч. сотр. НИИ охраны здоровья детей и подростков; с 1956 рук. отд. гигиены детей и подростков Моск. НИИ гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана. Один из инициаторов созд. первого в СССР НИИ гигиены детей и подростков (1959) и зам. дир. его по науч. работе.Науч. тр. Г. посв. разработке теоретич. основ гигиены детей и подростков, к-рые позволили проводить иссл. здоровья, заболеваемости, физ. развития детей разл. возрастных гр., что способствовало введению научно обоснованных режимов работы разл. детских учреждений, принципов нормирования уч. и трудовых нагрузок, а также нормированию воздействия разл. факторов среды в дошкольных учреждениях и школах. Под ред. Г. вышло в свет «Руководство по гигиене детей и подростков» (М., 1964). Кроме науч. деятельности в обл. гигиены детей и подростков Г. занимался изучением творчества А.С.Пушкина, результатом к-рого была кн. «А.С.Пушкин и медицина».

68)грудно́е, или есте́ственное вска́рмливание — форма питания новорождённого человека, является единственным физиологически адекватным питанием новорождённого и грудного ребёнка.Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) напоминают, что грудное вскармливание является наилучшим способом питания младенцев, что грудное молоко является оптимальной пищей для новорожденных — содержит питательные элементы, необходимые для здорового развития детей, и антитела, помогающие защитить малышей от распространённых детских болезней.Молозиво — первое молоко, которое вырабатывается грудью сразу после рождения ребенка, а иногда еще во время беременности. Пока не пришло молоко, ребенок питается молозивом. Эта довольно густая жидкость может иметь цвет от прозрачного до оранжевого.Молозиво обладает высокой питательной ценностью и очень легко переваривается, и потому это самое подходящее питание для новорожденного. Оно подготавливает пищеварительную систему ребенка к усвоению грудного молока. В молозиве мало жиров, но зато оно богато белками и витаминами. Оно содержит лейкоциты и антитела (иммуноглобулины) и поэтому помогает защитить малыша от болезней. Молозиво заселяет кишечник полезными бактериями и обладает мягким слабительным эффектом. Это способствует выходу мекония (первородного кала) и выводу билирyбина (который образуется при распаде гемоглобина), что предотвращает развитие желтухи новорожденных.Молозиво заменяется молоком постепенно.

Грудное молоко – это полноценная еда. Оно содержит по меньшей мере 400 питательных веществ, а также гормоны и иммунные вещества, которых нет в искусственных смесях.Грудное молоко вырабатывается лактоцитами под воздействием гормона пролактина. Уровень пролактина повышается после кормления грудью, таким образом стимулируя выработку молока для следующего кормления.Молоко выделяется из альвеол под воздействием гормона окситоцина. Сосание ребёнка приводит к рефлекторному выделению окситоцина гипофизом и повышению уровня этого гормона в крови матери. Окситоцин вызывает сокращение миоэпителиальных клеток, которые и выжимают молоко в протоки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: