Технология получения вязких дорожных битумов

Переработку нефти для получения остаточных вязких битумов ведут посредством отгона фракций, выкипающих до 300—350" С, и концентрации асфальтосмолистого остатка. При удалении фракций, выкипающих до 300—350" С в атмосферно-вакуумной установке, получают мазут, который затем подвергают дальнейшей переработке при большем вакууме и в присутствии перегретого водяного пара для отделения масляных фракций и концентрации асфальтосмолистых веществ.

Выбор глубины вакуума и температуры переработки зависит от природы сырья. При этом получают нефтяные гудроны. Они представляют собой остаточные нефтяные фракции, используемые на нефтеперерабатывающих заводах преимущественно в качестве сырья для производства котельных топлив и битумов. Если гудроны содержат значительное количество масляных фракций, их подвергают дальнейшей обработке пропаном с цепью выделения этих масляных фракций, причем в остатке получают смолисто-асфальтеновые вещества — битум (асфальт) деасфальтизации. В зависимости от свойств исходной нефти и технологии переработки получают гудроны различной консистенции — от жидких до вязких.

Заводы РОССИЯ, работающие на сернистых смолистых нефтях типа ромашкинской, дают вязкие гудроны с глубиной проникания иглы 250—500 и температурой размягчения 36—42°С, т. е. близкие по консистенции к вязким дорожным битумам с глубиной проникания 200— 300. Заводы, работающие на малосернистых малосмолистых нефтях типа западно-сибирской, дают жидкие гудроны, имеющие вязкость по стандартному дорожному вискозиметру С560 = (25 + 200) с.

При повышении температуры нагрева сырья в процессе переработки нефти и увеличении вакуума, а также при введении перегретого водяного пара достигают более полного отделения масляных фракций от гудрона и получают вязкие остаточные битумы.

Выход вязких битумов при переработке тяжелых асфальтосмолистых нефтей с плотностью более 0,94 и вязкостью может составлять 50—75% от объема перерабатываемой нефти. Так, например, мексиканская асфальтовая нефть дает выход битума примерно 73% (с глубиной проникания 100). При использовании нефтей с плотностью менее 0,94 выход битума снижается.


Раздел 2 «Возведение автомобильных дорог»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: