Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки

Щебеночные основания, по способузаклинкистроят с проведением нескольких россыпей сортового щеб­ня различных размеров и уплотне­нием каждой из них. Основания мо­гут быть в один, иногда в два слоя. В верхний слой толщиной 10+-15 см укладывают прочный и менее круп­ный щебень, в нижний толщиной 15—25 см — более слабый и круп­ный. Щебень марок И-1 и И-II (по износу) для основного слоя должен быть размером 40—70 мм, менее из­носостойкий щебень—70—120 мм.

Основания из сортового щебня являются прочными и обладают расчетным модулем упругости, не содержат пылевато-глинистых час­тиц и при переувлажнении не теряют устойчивости, не вызывают образо­вания трещин на покрытии.

Щебень распределяют требуемой толщиной слоя с учетом коэффици­ента уплотнения, выравнивают и уплотняют. Первый слой уплотняют, чтобы создать устойчивость щебня в слое. Число проходов катка опре­деляют пробным уплотнением с проверкой плотности слоя. После уплотнения основного слоя произ­водят поверх него вторую россыпь щебня в качестве расклинивающего материала. Если щебень основного слоя был размером 40—70 мм, для расклинки рассыпают щебень размет ром 20—40 мм, при щебне 70— 120 мм расклинивают щебнем 40— 70 мм. После его уплотнения для заклинки производят третью россыпь щебня размером 10—20 мм.

Для щебня прочных пород при­меняют катки с металлическими вальцами сначала массой 6, затем 10—12 и, наконец, 10—18 т. Если уплотняют пневмоколесными катка­ми, сначала применяют 10—16-тон­ные, затем 16—35 т; для менее проч­ного щебня — катки с металличе­скими вальцами сначала массой 3—5, затем 6—8 т, если же пневмо-колесные катки, то сначала 10, за­тем 10—16-тонные. Для ускорения укатки наиболее целесообразно и эффективно применение виброкатков. При работе катками с металли­ческими вальцами каждый предыду­щий след перекрывают на '/з шири­ны вальца. Скорость движения в пер­вый период и в начале второго 1,5—2 км/ч. В конце второго и в третьем периоде скорость катка до­ходит до наибольшей, с которой он может работать.

- Количество проходов катка по одному следу определяют опытным уплотнением.

В сухую жаркую погоду для об­легчения уплотнения щебень по­ливают водой.

Признаками уплотнения первого слоя служит прекращение образова­ния волны перед катком и отсутствие заметной на глаз осадки щебня; при укатке второго и третьего слоев признаками окончания уплотнения служат отсутствие подвижности щеб­ня, прекращение образования вол­ны перед катком отсутствие следа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: