Типовые поперечные профили выемок

На открытых участках местности по условиям снегозаносимости дороги мелкие выемки проектируют раскрытыми (рис. 3.21, а) или разделанными под насыпь (рис. 3.21, б), в выемках глубиной до 5 м откос выемки отдаляют от дороги путем устройства закюветной пол-ки (кювет-резерва) шириной не менее 3,0 м (рис. 3.22). Заложение откоса со стороны обочины принимают 1: 4 для дорог категории I-а и 1:3 для дорог I-б – IV категорий по условиям безопасности движения, аналогично заложению откосов низких насыпей (см. рис. 3.19).

Рис. 3.21. Поперечный профиль мелкой выемки на открытой местности

Рис. 3.22. Поперечный профиль выемки глубиной до 5 м

на снегозаносимом участке местности

На снегонезаносимых участках выемки глубиной 0-12 м проектируют с заложением откосов 1: 1,5 по условиям их устойчивости (см. рис. 3.23, а). Такой же поперечный профиль имеют выемки глубиной 5–12 м на снегозаносимых участках местности.

Заложение откосов со стороны обочины принимают 1: 4 для дороги категории I -а и 1: 3 для дорог I-б – IV категорий.

Рис. 3.23. Поперечный профиль выемки

(дополнительно)

Для насыпей высотой 2 м и менее имеются два типа поперечных профилей: обтекаемый и необтекаемый.

Обтекаемый - применяется при возможности получения для постройки дороги широкой полосы местности, имеет округленные очертания, которые способствуют его плавному обтеканию снеговетровым потоком и меньшей заносимости снегом. Если дорогу прокладывают по малоценным землям, грунт для отсыпки насыпи берут из страиваемых рядом с насыпью неглубоких выработок – резервов. Глубина резервов должна быть не более 1,5 м и не менее 0,3 м. Ширину резервов необходимо по возможности выдерживать постоянной на достаточно больших участках.

При постройке дорог на ценных сельскохозяйственных угодьях устраивают насыпи необтекаемого поперечного профиля, возводимые из привозного грунта.

На дорогах 1-3 категорий выемки глубиной до 1 м рекомендуется устраивать обтекаемого поперечного профиля. Обеспечивающего незаносимость снегом.

Они бывают двух типов:

раскрытые с пологим внешним откосом

разделанные под насыпь – настолько уширенные, что проезжая часть воспринимается как бы построенной на насыпи.

Чтобы осыпающейся материал не засорял дорожную канаву, в выемках глубиной более 2 м между подошвой откоса и наружной бровкой канавы устраивают полку шириной 1-2 м, которую в процессе содержания дороги периодически очищают.

Если выемкой прорезаются неоднородные по физическим свойствам грунты, откосам можно придать ломаное или ступенчатое очертание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: