Геодезические расчеты при проектировании на профиле оси линейного сооружения

Цель расчетов – чтобы определить положение проектной линии профиля в наиболее выгодном варианте.

1. В первую очередь вычисляют уклоны отдельных участков трассы по формуле

, где h – превышения на участке

d – горизонтальное проложение участка

обозначение уклонов (их характеристик) в графе уклонов красным цветом.

2. Вычисление красных или проектных отметок для всех проектных отметок для всех пикетажных и плюсовых точек по формуле

(нач. отметка участка) (расстояние от начала

участка до плюсовой пикет.точки)

Данные заносят в графу красные отметки красным цветом

48,49 48,36 47,36 48,39
       

3. Вычисляют рабочие отметки по формуле

Положительные рабочие отметки показывают высоту насыпи и их записывают над проектной линией

Отрицательные отметки показывают глубину выемки и их записывают по проектной линией (красный цвет)


4. Определение положения точек нулевых работ

Точка нулевых работ - точка пересечения проектной линией с профилем

Расстояния от ближайших пикетов до точек нулевых работ записывают синим цветом вдоль ординат опущенных из точек нулевых работ на линию У.Г.

5. Расчет данных о плановом положение проектной линии помещают в графу план трассы.

- направление трассы по участкам (румбы)

- длина трассы по участкам

- основные элементы кривой (α, R, T, К, Б, Д)

- сами кривые изображаются скобками:

с выпуклостью вверх – при повороте вправо

с выпуклостью вниз – при повороте влево

- расстояния от начала и до конца каждой кривой.

6. По данным расчетов строят проектную линию трассы профиля.


Построение проектной линии поперечного сечения дороги:

Исходные: - ширина дороги (10м)

- коэффициент откоса насыпи (1:1,5)

- отметка оси дороги (94,50м)

- поперечный уклон проезжей части (0,040) 40%

коэф. откоса

уклон линии

- отложить от оси дороги по 5м

- отметка оси земляного полотна

- расчет объема земляных работ

Sn, Sn-1 – площади поперечных сечений (насыпи) выемки.


Расчет вертикальных кривых

Вертикальные кривые вписывается в углы ломаной линии продольного профиля.

w – угол отклонения продольного профиля

i1,i2 уклоны смежных прямых профиля

R – радиус вертикальной кривой

Вертикальные кривые строят если:

- городские дороги w > 0,007

- на автострадах (главных) w > 0,01

- на второстепенных дорогах w > 0,05

R и w задаются проектной величиной

- Вычисление основных элементов вертикальной кривой:


- Построение (насаждение) промежуточных точек вертикальной кривой

x = принятое значение абсцисса промежуточной точки М, положение которой определяется на кривой.

y =x2/2R

Для расчёта вертикальных кривых существуют специальные таблицы.

- высоты точек вертикальной кривой при разбивке от тангенсов

· знаки - по знаку уклона тангенса


Документы отрабатываемые при изысканиях сооружений

линейного типа (автомобильные дороги):

1. Общая схема выноса и привязки трассы.

2. Пикетажный журнал (схема контурной съемки полосы трассы и разбивки пикетов) и план трассы.

3. Журнал измерения горизонтальных углов и вычисления углов поворота трассы.

4. Ведомость расчета основных элементов круговых кривых; выноса пикетов с касательными на кривую.

5. Схема нивелирования трассы.

6. Журнал нивелирования трассы.

7. Продольный и поперечный профиль трассы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: