double arrow

Диспансеризация. Одной из форм этой работы являются специаль­ные консультации логопедов, проводимые в опреде­ленные часы и дни недели для родителей

Одной из форм этой работы являются специаль­ные консультации логопедов, проводимые в опреде­ленные часы и дни недели для родителей, которые имеют малолетних плохоговорящих детей, или для пациентов, прошедших уже курс логопедических за­нятий. В первом случае — это профилактические бе­седы с родителями, практические советы специалис­тов по созданию необходимых для подобных детей условий, рекомендации определенных методов по устранению у детей недостатков речи своими сила­ми. Во втором случае — логопед проводит с пришед­шими усложненные логопедические занятия, психо­терапевтические беседы, дает советы, корректирует самостоятельные занятия пациентов, направляет их при необходимости к специалистам на консультации и. т. д. Эта своеобразная диспансеризация позволяет логопедам после выписки наблюдать еще некоторое время за своими пациентами и активно вмешиваться в процесс закрепления правильных навыков у них. Благодаря подобным занятиям у пациентов устраня­ется резкий контраст между условиями логопедичес­кого кабинета и жизнью, у них удается поддерживать уверенность в благоприятном и прочном успехе лого­педических занятий.

Наблюдения за пациентами выражаются и в посе­щении их дома и в школе, где они учатся. В этом случае логопед или медсестра знакомятся с условиями, в ко­торых живет и учится ребенок, информируют окружа­ющих его лиц (прежде всего родных и учителей) об особенностях необходимых ребенку условий и подхода к нему. Подобное патронирование пациентов логопе­дического кабинета (особенно заикающихся) проводит­ся как в процессе лечебно-педагогических занятий с ними, так и после их окончания.

При диспансеризации используется также запол­нение пациентами или их родителями специальных вопросников, отражающих их речь в настоящее время. Эти вопросники высылаются не реже одного раза в год тем, кто не может поддерживать с логопедическим кабинетом непосредственной связи.

В зависимости от состояния речи пациентов, отра­женного в анкете, им высылаются советы, рекоменда­ции, а иногда и просто вызов на повторный курс лого­педических занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: