Возможно ли наличие у Ч. СД? В случае Вашего и положительного, и отрицательного ответа аргументируйте его

Какие дополнительные данные необходимы Вам для однозначного заключения? Назовите их, обоснуйте своё предложение и сформулируйте заключение о форме патологии, имеющейся у пациента.

Каковы механизмы развития каждого из симптомов, имеющихся у Ч.?

Врач призывной комиссии военкомата направил на обследование в клинику юношу 18 лет. При осмотре в клинике: молодой человек ростом 185 см, вес — 68 кг, с узкими плечами, длинными руками и ногами, широкими бёдрами (евнухоидное телосложение); высокий женоподобный голос;, гинекомастия, оволосение на лице и теле скудное, мышечная масса и сила (по результатам динамометрии) снижены, пенис и яички уменьшены. При специальных исследованиях выявлены азооспермия, низкий коэффициент интеллектуального развития; кариотип 47,XXY.

Вопросы

Как называется синдром, имеющийся у юноши? Какова причина его развития? Ответ обоснуйте с учётом данных из условий задачи.

Как Вы обозначите форму патологии, развившуюся у юноши? Какова её причина? Ответ аргументируйте.

Каковы механизмы развития каждого из симптомов?

Мужчина Э. 38 лет, геолог по профессии, в последней экспедиции 3 месяца назад переболел клещевым энцефалитом. По возвращении из экспедиции Э. обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие, частые головные боли; постоянную жажду (в день выпивает 6–8 л жидкости), частое и обильное мочеиспускание. Анализ крови: Hb 140 г/л, эритроциты 5,010–12/л, лейкоциты 710–9/л, тромбоциты 20010–9/л. Анализ мочи: суточный диурез 7,5 л, удельная плотность 1,002, белка нет, глюкоза и КТ не определяются. Показатели КОС капиллярной крови: рН 7,37, раСО2 40 мм рт.ст., SB 22 мэкв/л, КТ 1,1 мг%, МК 10 мг%.

Вопросы

Какая форма патологии имеется у Э.? Ответ обоснуйте.

Какова её наиболее вероятная причина и механизмы развития?

С какими другими сходными по проявлениям состояниями необходимо дифференцировать эту форму патологии? Назовите эти состояния, их причины и особенности патогенеза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: