Нормативные правовые акты. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3009.

Федеральный закон «Об обращении с радиоактивными отходами» от 18 июля 2011 г. N 190-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 29. Ст. 4281.

Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ //СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3510.

Федеральный закон “О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности” от 5 июля 1996 г. //СЗ РФ. 1996. № 28. Ст.3348.

Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4552.

Тема 15. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО (в форме круглого стола).

В рамках круглого стола предлагается обсудить проблемные вопросы становления и развития международно-правовой охраны окружающей среды.

Темы для обсуждения на круглом столе:

1. Понятие и развитие международного экологического права.

2. Источники и принципы международного экологического права.

3. Международные экологические организации.

4. Международные конференции по окружающей среде.

5. Возможности применения международного экологического права органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти Российской Федерации в области природопользования.

6. Право, применимое в Арктике (включая государственное и договорное). Природопользование России и других государств в Арктике и правовые проблемы его осуществления.

7. Иные актуальные проблемы.

В начале круглого стола выступают 3-4 студента с научными докладами по обозначенным темам (не более 7 минут); затем происходит обсуждение тем, затронутых докладчиками, предлагаются пути решения проблемных вопросов становления и развития международно-правовой охраны окружающей среды. В конце занятия преподаватель подводит итоги круглого стола.

Литература:

Вылегжанин А.Н., Зиланов В.К. Международно-правовые основы управления морскими живыми ресурсами: теория и документы. М., 2000.

Высторобец Е. А., Долгих Р. И. Двусторонние природоохранные соглашения России. М., 2012.

Копылов М. Н. Введение в международное экологическое право. М., 2007.

Копылов М.Н., Кузьменко Э.Ю. Международное экологическое право: Кодификация и прогрессивное развитие. М., 2005.

Мухин И.А. Принципы международного права в охране окружающей среды и их роль в системе экологического законодательства России // Международное публичное и частное право. 2006. №2.

Мухин И.А. Роль международного права в становлении правового регулирования охраны окружающей среды в РФ // Право и политика. 2005. №3.

Тимошенко А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды. М., 1986.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящие методические рекомендации имеют своей целью оказать помощь студентам при изучении курса «Экологическое право». При работе над курсом, прежде всего, необходимо обратиться к действующему природоохранному и природоресурсному законодательству Российской Федерации. При изучении законодательства важно помнить, что экологическое законодательство - это весьма динамичная отрасль российского законодательства, интенсивно формируемая в настоящее время. Преподаватель будет информировать студентов о принятии новых актов данной отрасли. Одновременно студенты также должны следить за выпусками «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации».

Главная цель лекционных занятий – дать учащемуся новейшие знания в обозначенной области. На лекциях необходимо внимательно следить за изложением преподавателем материала, конспектировать лекционный материал.

Важной формой обучения, способствующей закреплению и углублению теоретических знаний студентов, являются семинарские (практические) занятия, которые направлены на закрепление полученного в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы материала. Студент должен уметь свободно высказываться по любому вопросу, вынесенному на семинарское занятие, уметь делать выводы, обобщения, оперировать специальной терминологии. Кроме того, семинарские занятия позволяют преподавателю оценить усвоение студентами соответствующих знаний. К семинарскому занятию студент обязан подготовить ответы на вопросы заданной темы, изучив для этого соответствующие лекционные материалы, учебную и научную литературу, нормативные правовые акты, законспектировав рекомендуемые источники, а также проанализировать судебную практику.

Особое внимание следует обращать на понятийный аппарат науки экологического права, усвоение системы данной отрасли экологического права, уяснение места и роли той или иной категории и института, их взаимосвязей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: