Вопрос: Можно ли убивать женщин и детей кафиров?
Ответ: Имамы Аш-Шафии, Абу Ханифа, Малик и Ахмад считают, что нельзя убивать женщин и детей кафиров, потому что Умар передал: «В одном из сражений во времена Пророка, была найдена убитая женщина, и тогда Пророк запретил убийство женщин и детей». Хадис приводится у Аль-Бухари и Муслима. (Аль-Равдга (том 10, стр. 243), Аль-Мугни (том 9, стр. 301), Аль-Мудавван (том 3, стр. 6), Бадаи Аль-Санаи (том 7, стр. 101)).
Вопрос: Можно ли убивать женщин и детей кафиров, если они принимают участие в бою?
Ответ: Если женщины и дети кафиров принимают участие в бою, то разрешается убивать их, потому что Рабяха ибн Робия передал, что Пророк узнав об убитой женщине, сказал, что она не была из сражающихся.
Этот хадис приводится у Абу Дауда, и этот хадис доказывает, что если бы она была из сражающихся кафиров, то можно было бы убить ее. (Аль-Ровдга (том 10, стр. 243), Аль-Мугни (том 9, стр. 301), Аль-Мудавван (том 3, стр. 6), Бадаи Аль-Санаи (том 7, стр. 101)).
Старики кафиров:
Вопрос: Можно ли убивать стариков кафиров?
|
|
Ответ: Имам Аш-Шафии считает, что можно убивать стариков кафиров одинаково, принимают они участие в бою или не принимают, потому что Пророк сказал: «Убивайте стариков мушриков и оставляйте в живых детей». Этот хадис приводится у Ан-Насаи.
Имамы Абу Ханифа, Малик и Ахмад считают, что их можно убивать, только если они принимают участие в бою, а если они не участвуют, то их нельзя убивать. При этом эти ученые опираются на хадис Пророка «Не убивайте старика дряхлого и ребенка малого». Этот хадис приводится у Абу Дауда.
Имам Аль-Шавкани говорит, комментируя эти хадисы, что старик, которого запрещено убивать, это тот от которого нет пользы для кафиров и нет вреда для мусульман. То есть если от него есть польза для кафиров и вред для мусульман, то его можно убить, даже если он не воюет. (Аль-Ровдга (том 10, стр. 243), Аль-Мугни (том 9, стр. 301), Хашийа ибн Абидин (том 4, стр. 132), Найлу Аль-Автгар (том 7, стр. 248)).