Шахиды

Вопрос: Что означает слово «шахид»?

Ответ: Шахид, который не омывается, над которым не совершается похоронный намаз – это тот, кто умер в битве с кафирами, во время боя, одинаково, был ли он убит кафиром, или был нечаянно убит мусульманином, или нечаянно ударил сам себя, или упал с коня и умер, или на него наступило любое другое животное, или его поразила стрела, выпущенная неизвестно кем, мусульманином или кафиром, или его нашли убитым после боя и неизвестна причина его смерти, без разницы, есть на нем след крови или нет, и без разницы, сразу он умер или остался жить некоторое время, а потом умер из-за этого ранения, одинаково кушал он, или пил, или делал завещание, или ничего не делал после ранения. (Аль-Мажму (том 5, стр. 218)).

Вопрос: Почему его назвали шахидом?

Ответ: Точным переводом слова «шахид» является «свидетель». Имам Ан-Навави указал семь причин, по которым его назвали свидетелем:

1) Потому что Аллах и Его Посланник свидетельствуют в том, что он будет в Раю.

2) Потому что он живой у Аллаха.

3) Потому что ангелы милости будут свидетельствовать, когда берут его душу.

4) Потому что он из тех, которые будут свидетельствовать над общинами.

5) Потому что это будет явное свидетельство о его вере и благом конце.

6) Потому что его кровь является свидетелем его «шахады».

7) Потому что душа будет свидетелем Рая (т.е. увидит Рай) в то время, как души других не будут свидетелями Рая до Судного Дня. (Аль-Маджму (том 5, стр. 342)).

Вопрос: Каким бывает шахид?

Ответ: Имам Ан-Навави говорит, что шахид бывает трех категорий.

1) Шахид этого мира и Судного Дня (ему будет отдельный аджр, они (шахиды) живые, у Аллаха получают свой удел) – это тот, который умер по одной из причин в войне с кафирами до окончания войны.

2) Шахид загробной жизни – это умерший от эпидемии или утонувший и т.д.

3) Шахид этого мира, но не следующего – это тот, кто был убит в войне с кафирами, но взял вещь из трофея до его распределения, или был убит при бегстве с поля боя, или воевал ради показухи и т.п. В отношении этих людей, будет применяться решения шахидов в этом мире, (т.е. их не будут омывать и совершать над ними молитву), но в том мире для них не будет аджра шахидов. (Аль-Маджму (том 5, стр. 219)).

Вопрос: Нужно ли омывать шахида?

Ответ: Имамы Аш-Шафии, Абу Ханифа, Малик и Ахмад считают, что шахида не нужно омывать, потому что Джабир рассказал, что Пророк сказал о шахидах в битве Ухуд: «Похороните их вместе с их кровью и не омывайте их». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и Ан-Насаи, Ибн Маджа и Ат-Тирмизи. (Аль-Маджму (том 5, стр. 219), Аль-Мудавван (том 1, стр. 183), Тухва Аль-Фукаха (том 1, стр. 259)).

Вопрос: Что нужно сделать, если мусульманин стал шахидом будучи жунуб?

Ответ: Имамы Аш-Шафии, Малик и Ахмад считают, что если мусульманин стал шахидом, будучи жунуб, то не нужно его омывать.

Имам Абу Ханифа считает, что его нужно омывать, опираясь при этом на то, что Ханзала ибн Абу Амр стал шахидом, будучи жунуб, и Пророк сказал: «Его искупали ангелы». Этот хадис приводится у Аль-Хакима и Аль-Байхаки. Имам Аль-Навави считает этот хадис недействительным, следовательно, мнение имамов Аш-Шафии, Малика и Ахмада является предпочтительным. (Тухва Аль-Фукаха (том 1, стр. 260), Аль-Маджму (том 5, стр. 218), Хашийа Аль-Дусуки (том 1, стр. 326)).

Вопрос: Можно ли омывать женщину-мусульманку, если она стала шахидом до полного омовения от менструации?

Ответ: Алимы мазхаба Шафии считают, что если мусульманка стала шахидом до того, как сделала полное омовение от менструации, то ее не нужно омывать.

Алимы мазхаба Ханафи считают, если она стала шахидом до того, как остановилась кровь месячного цикла, то не надо омывать ее. Если же она стала шахидом после того, как остановилась кровь месячного цикла, но до того, как она сделала полное омовение, то нужно ее омывать. (Аль-Маджму (том 5, стр. 217), Тухва Аль-Фукаха (том 1, стр. 260)).

Вопрос: Нужно ли омывать ребенка-мусульманина, ставшего шахидом?

Ответ: Большинство алимов считают, что не нужно омывать ребенка-мусульманина ставшего шахидом.

Имам Абу Ханифа считает, что нужно его омывать. Мнение большинства алимов по этому вопросу считается предпочтительным. (Аль-Маджму (том 5, стр. 224)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: