Роста предприятий

Группы факторов, определяющих экономический рост Виды факторов экономического роста
1. Макроэкономические 1) уровень инфляции; 2) изменение курса валют; 3) государственное регулирование деятельности предприятий;
2.Организационные 1) повышение уровня квалификации; 2) улучшение условий труда; 3)повышение эффективности деятельности;
3. Производственные 1) диверсификация производственной деятельности; 2) повышение качества продукции; 3) загрузка производственных мощностей;
4. Маркетинговые 1) расширение рынков сбыта; 2) расширение ассортимента продукции; 3) совершенствование ценовой политики;
5. Финансовые 1) увеличение прибыли; 2) увеличение инвестиций; 3) рост капитализации;
6. Технологические 1) внедрение ресурсосберегающих технологий; 2) повышение степени автоматизации производства; 3) внедрение инноваций;
7.Социальные 1) рост уровня доходов персонала; 2) улучшение условий отдыха работников; 3) повышение человеческого капитала.

Данный подход позволяет определить экономическую устойчивость предприятия как его способность в процессе развития достигать стратегических целей для укрепления конкурентных преимуществ, в условиях, когда факторы предпринимательского риска и изменяющейся бизнес-среды не оказывают существенного воздействия на состояние ресурсного равновесия (потребления и генерирования ресурсов) и направлений достижения максимума целевой функции.

Экономическая теория рассматривает рост как общественную цель и движущую силу для повышения жизненного стандарта, т.е. корпоративный рост обеспечивает получение большего объема прибыли, повышение занятости и, в конечном счете, достижение более высокого качества жизни.

Экономический рост необходим организации для повышения конкурентоспособности в условиях изменяющейся внешней среды. Вместе с тем основным риском быстрого роста может стать неспособность предприятия эффективно обращать реализованные товары и услуги в денежную наличность. Предприятие должно уметь трансформировать этот риск в фактор своей конкурентоспособности, фокусируя внимание на таких показателях как неоплаченные дни продаж, дни продаж в товарно-материальных запасах и дни неоплаченных платежей. Таким образом, с помощью цикла свободного оборота наличности более низкого уровня, чем у своих конкурентов, организация получает важное преимущество на рынке.

Первой разработкой концептуального аппарата в этой области стал «поддерживаемый рост» М. К. Кизора, [2] который объединил формулу Du Pont с современной финансовой теорией в модель, разработанную с целью прогнозирования максимальной величины роста, которую могла бы позволить себе организация для сохранения внешнего долга или финансирования собственного капитала.

Многотоварные и многорыночные предприятия сталкиваются с необходимостью инвестирования, превышающий их потенциальные ресурсные возможности, вместе с тем анализ устойчивого роста обеспечивает достаточно надежный метод для определения порога, до которого следует контролировать рост в рамках внутреннего финансирования.

Уровень роста предприятия является устойчивым, когда входящий поток наличности равен или превышает исходящий, т.е. когда полученная прибыль, от прошлых и текущих инвестиций, обеспечивает требуемые инвестиционные фонды для поддержания стратегии организации. Причем если этого не происходит, то организации необходимо менять финансовую политику с целью избежания серьезных последствий. Анализ уровня устойчивого роста является эффективным инструментом для нахождения возможных методов решения данной проблемы, при этом понимание факторов, оказывающих воздействие на входящие и исходящие потоки наличности, выступает важным условием для понимания анализа уровня устойчивого роста.

Для достижения устойчивого роста необходимым условием является равенство исходящего потока наличности входящему. Посредством сохранения постоянным входящих денежных потоков наличности, т.е. если не принимать во внимание дополнительную задолженность или собственный капитал, менеджер может определить максимальное увеличение в продажах, которое предприятие способно поддерживать. На данном уровне роста, внутренние фонды и имеющаяся задолженность достаточны для финансирования оборотного капитала, а также поддержки необходимой величины капитальных активов для обеспечения прогнозируемого уровня продаж. При этом если денежный поток находится в точке равновесия, то достигнут уровень устойчивого роста.

Если обеспечивается рост выше данного уровня, то происходит нарушение равновесия в балансе финансовых источников и сферах их применения, поэтому возможны два варианта принятия управленческих решений:

1. Сохранение роста, посредством снижения инвестирования в отдельные проекты;

2. Работа с компонентами, определяющими входящие и исходящие денежные потоки наличности.

Экономический рост необходим предприятию для повышения конкурентоспособности в условиях изменяющейся внешней среды. Вместе с тем основным риском быстрого роста может стать неспособность предприятия эффективно обращать реализованные товары и услуги в денежную наличность. Предприятие должно уметь трансформировать этот риск в фактор своей конкурентоспособности, фокусируя внимание на таких показателях как неоплаченные дни продаж, дни продаж в товарно-материальных запасах и дни неоплаченных платежей. Таким образом, с помощью цикла свободного оборота наличности более низкого уровня, чем у своих конкурентов, предприятие получает важное преимущество на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: