1. Формирования ГО предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении ЧС в мирное и военное время.
Формирования ГО создаются в организациях, в районах, областях и подразделяются на объектовые и территориальные.
Объектовые формирования создаются в организациях, независимо от форм собственности, по месту жительства и используются, как правило, в их интересах. По решению местных исполнительных органов объектовые формирования могут привлекаться для выполнения задач в интересах соответствующих территорий.
Территориальные формирования создаются в районах, городах, областях и подчиняются соответствующим начальникам ГО. Базой создания территориальных формирований являются организации.
Состав и численность формирований Гражданской обороны определяются, исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, территории и организации в ЧС мирного и военного времени на основе прогнозных расчетов и объема предстоящих аварийно-спасательных работ.
Для регионов РК, подверженных землетрясениям, формирования ГО готовятся из расчета не менее одного спасателя на 10 человек населения; для промышленных регионов и территорий, подверженных наводнениям, пожарам и другим потенциальным опасностям – один спасатель на 15-20 человек населения.
Руководители организаций, в которых создаются формирования ГО, несут персональную ответственность за профессиональную подготовку, оснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением, другими материальными средствами и поддержание их в постоянной готовности.
Основные виды формирований ГО:
· Спасательные формирования предназначены для разведки, розыска и извлечения пораженных из завалов, оказания первой медицинской помощи и состоят из спасательных отрядов (команд). Спасательных команд (групп) поиска людей, звеньев разведки и других.
· Инженерные формирования предназначены для проведения инженерной разведки, устройства проездов, проходов в завалах, восстановления и содержания в проезжем состоянии дорог и мостов, в том числе переправ через водные преграды, производства взрывных работ, вскрытия заваленных сооружений и других инженерных работ в районах разрушений и состоят из инженерных команд, дорожно-мостовых команд (групп), групп взрывных работ, групп (звеньев) инженерной разведки и других.
Инженерные формирования, в зависимости о т от специфики решаемых задач, должны быть укомплектованы техникой и оборудованием, обеспечивающими автономное выполнение работ.
Формирования служб ГО предназначены для жизнеобеспечения населения, ведения аварийно-спасательных и неотложно-восстановительных работ, усиления спасательных формирований и всестороннего обеспечения их действий и подразделяются на медицинские, связи, охраны общественного порядка, противопожарные, аварийно-технические, материального обеспечения, транспортные, защиты животных и растений и другие.
2. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб и формирований являются:
· Гуманизм и милосердие, предусматривающие приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты окружающей среды при возникновении ЧС;
· Обязательность проведения спасательных и неотложных работ по ликвидации ЧС;
· Единоначалие руководства аварийно-спасательными службами и формированиями;
· Оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении спасательных и неотложных работ;
· Постоянная готовность аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению спасательных работ.
3. Материалы спец.расследования н/с наряду с актом спец.расследования должны содержать:
· Акт по форме Н-1;
· Сведения о прохождении пострадавшим обучения и инструктирования по охране труда, а также предварительных и периодических медосмотров;
· Протоколы опросов и объяснения очевидцев происшествия, а также должностных лиц работодателя, ответственных за соблюдение требований правил и норм охраны труда;
· Планы, схемы и фотоснимки места происшествия;
· Выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, регламентирующих требования безопасности, обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и т.д.;
· Медицинское заключение о характере и тяжести повреждения здоровья пострадавшего (причине смерти);
· Результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, экспертизы, анализов и т.п.;
· Заключение госинспектора (главного) труда при его наличии;
· Сведения о материальном ущербе, причиненном работодателю;
· Приказ работодателя о возмещении пострадавшему (членам семьи) причиненного ущерба его здоровью и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных за допущенных случай;
· Перечень прилагаемых документов.
4. ЧС природного и техногенного характера глобального и регионального масштабов расследуются комиссией, создаваемой по решению Правительства РК. ЧС природного и техногенного характера местного и объектового масштабов расследуются комиссией, создаваемой территориальным органом центрального исполнительного органа по ЧС. В состав комиссии входят представители центрально-исполнительного органа по ЧС, министерств и агентств и их территориальных органов, местных исполнительных органов, руководители заинтересованных организаций.
5. Основными целями стандартизации являются:
· Установление норм, правил и характеристик к продукции, процессам, услугам;
· Обеспечение безопасности продукции, процессов, услуг для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды;
· Устранение технических барьеров в торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
· Обеспечение технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
· Обеспечение единства измерений;
· Сохранение и рациональное использование всех видов ресурсов;
· Обеспечение обороноспособности и мобилизационной готовности страны;
· Обеспечение безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других ЧС;
· Защита интересов потребителей в вопросах качества продукции, процессов, услуг.
Объектами стандартизации являются: продукция, процессы, услуги, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования.
6. Не оформляются:
· При выполнении пострадавшим по собственной инициативе работ, не связанных с интересом работодателя;
· В результате преднамеренного (умышленного) причинения вреда своему здоровью или при совершении пострадавшим уголовного преступления;
· Из-за внезапного ухудшения здоровья пострадавшего, не связанного с воздействие опасных и вредных производственных факторов;
· В состоянии алкогольного опьянения, употребления сильнодействующих токсичных и наркотических веществ, что явилось причиной н/с.
7. Разрешение на работу г/п машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, записывается в их паспорт инспектором Госгортехнадзора, а г/п машин, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора – инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией г/п машины.
8. При положительной температуре, в помещении; сварка при температуре ниже 0с производится в соответствии с тех.условиями, согласованным с Госгортехнадзором.
9. Письменное заявление, паспорт сосуда установленной формы, удостоверение о качестве монтажа, схему включения сосуда с указанием источника давления, параметров его рабочей среды, арматуры, КИП, средств автоматического управления, предохранительных и блокировочных устройств, утвержденный главным инженером предприятия паспорт предохранительного клапана с расчетом его пропускной способности.
10. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны:
1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
2) привлекать к профилактическим работам по предупреждению аварий на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации их последствий военизированные аварийно-спасательные службы и формирования;
3) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
4) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии на опасных производственных объектах;
5) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование.