Вопрос 68. Инфраструктура кинематографии: сущность, основные задачи

Инфраструктура — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. Инфраструктура кинематографии объединяет производственную и кинотеатральную инфраструктуры. Основная задача – развитие отрасли, для производства качественных фильмов должна быть мощная производственная база, а кинотеатральные учреждения должны удовлетворять техническим требованиям.

На территории РФ действуют 24 киностудии полного цикла, в том числе 12 государственных, 12 частных и 2 государственно-частные, а также порядка 30 крупнейших сервисных компаний, предлагающих услуги в сфере кинопроизводства.

В настоящее время насчитывается более 100 съемочных павильонов, часть из которых расположена на государственных киностудиях, имеющих в основном устаревшее оборудование. То есть реально действующих современных павильонов для киносъемки оказывается меньше – около 70.

Крупнейшими киностудиями являются киноконцерн «Мосфильм», Киностудия им. Горького и UMP, Объединенная компания «Cinelab» и «Моя студия», «Центр национального фильма» и Леннаучфильм, киностудия «Ленфильм», Свердловская киностудия и «Страна», Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, «Амедиа». В 10-ку лидеров по числу павильонных площадей также входят «RWS», Группа компаний «Новелла» (ТТО «ТВ-Фильм»), «Кинофабрика №2» и «Мэджик фильм».

Помимо студий на рынке действуют киносервисные компании, не имеющие собственных павильонов. Лидирующими сервисными компаниями являются: «Ментор синема», «29 февраля», «Студия ВЕК», «Саламандра», «Art Vecher Film», и «Rumedia» – все они, за исключением лаборатории «Саламандра», специализируются на услугах как съемочного, так и монтажно-тонировочного периода. Основными проблемами отечественных компаний в сфере кинопроизводственных услуг является устаревающая база государственных студий, а также постепенный переход кинематографа на цифровые технологии, который ставит под угрозу существование крупных киностудийных комплексов с большим количеством павильонов: сейчас они требуются в основном для производства телевизионного контента, а также масштабных кинокартин, количество которых сравнительно невелико.

Главную роль на рынке кинопоказа играют «современные кинотеатры», осуществляющие регулярный коммерческий кинопоказ с 35-мм кинопленки или с помощью цифровой кинопроекции, с многоканальным звуком в комфортабельном зале. На 01.01.2014 г. в РФ насчитывалось 3466 коммерческих кинозалов в 1087 кинотеатрах (среднее число экранов на кинокомплекс – 3,2). В 86% кинозалов установлено цифровое оборудование – 2974 экранов (в 1010 кинотеатрах – 93%), из них в 2488 залах есть возможность 3D-показа (84% цифровых залов). В РФ активно растет сегмент киноаттракционных залов. Цифровые технологии позволили существенно расширить число залов IMAX: прежде всего, их распространению способствовало соглашение корпорации с лидером российского рынка киносетью «Синема парк», которая оборудовала подобными залами 16 из 30 своих кинотеатров. С ростом инфраструктуры увеличивается и ассортимент фильмов: в 2014 г. в российском прокате находилось 40 картин в формате IMAX; для сравнения: в течение всего 2012 г. их вышло 22. В 2012 г. в стране появились первые кинозалы с эффектами движения (4DX, а в 2013-м – D-Box), а также со звуковыми системами Dolby Atmos и Barco Auro. В рейтинге ведущих российских сетей лидирующие позиции стабильно занимают крупнейшие федеральные киносети: «Синема парк», «Формула кино», «Каро фильм», «Киномакс», «Люксор», «Премьер-зал», «Синема стар», и «Монитор». На долю трех крупнейших киносетей приходится 20% залов России, десятка контролирует 43%, а 50% залов приходится на 17 операторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: